Прочитайте текст и выполните задания 20–24.
(1)Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (2)И все четыре одна важней другой. (3)Захромает какая — весь свет внаклон. (4)Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный подарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством. (5)Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой.
(6)Ни в какие времена люди не приближались, вероятно, к подавляющей добросклонности, и всегда на одного склонного приходилось двое-трое уклонных. (7)Но добро и зло отличались, имели собственный чёткий образ. (8)Не говорили: зло — это обратная сторона добра с тем же самым лицом, косящим не вправо, а влево, а считалось, что зло — это ещё не обращённая, вроде язычества, в лучшую нравственную религию сила, делающая дурно от своей неразвитой звериной натуры, которая не понимает, что она делает дурно. (9)Если бы удалось между добром и злом провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила, а часть ещё нет, но все направлены в одну сторону — к добру. (10)И с каждым поколением число переступивших увеличивается.
(11)Что затем произошло, понять нельзя. (12)Кто напугал их, уже переступивших черту и вкусивших добра, почему они повернули назад? (13)Не сразу и не валом, но повернули. (14)Движение через черту делалось двусторонним, люди принялись прогуливаться туда и обратно, по-приятельски пристраиваясь то к одной компании, то к другой, и растёрли, затоптали разделяющую границу. (15)Добро и зло перемешались. (16)Добро в чистом виде превратилось в слабость, зло — в силу.
(17)Что такое теперь хороший или плохой человек? (18)А ничего. (19)Устаревшие слова, оставшиеся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с простотой и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать, как собственное, чужое страдание. (20)В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла, кто без спросу ни во что не вмешивается и ничему не мешает. (21)Не естественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души. (22)"Хата с краю" с окнами на две стороны перебралась в центр.
(23)Что прежде творилось по неразумению, сделалось искусом просвещённого ума. (24)От чего веками уходили, к тому и пришли. (25)Не пришли, а скоренько подъехали на моторе, объявив величайшей победой человека то именно, что уходили пешком, а подъехали на моторе.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов. 1) Ещё с древнейших времён считалось, что зло органически связано с добром, это его обратная, противоположная сторона. 2) Автор утверждает, что добро и зло перемешались в современном мире только потому, что человеку всегда сложно найти опоры — «подпорки» — гармоничного существования. 3) Современный человек избрал для себя удобную, не обременяющую его позицию между добром и злом, к тому же понятие добра заключается не в естественной склонности к добру, а в «неделании» зла. 4) Мерилом хорошего человека в современном мире стали такие качества, как уравновешенность, адекватная реакция на вызовы действительности, образованность, мобильность, естественная склонность к добру. 5) Во все времена были люди добрые и злые, но в дедовские времена считалось, что все направлены к добру, а подверженные злу не осознают этого в силу своей неразвитой натуры.