Главное меню
Каталог
13239
13239
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ЕГЭ по русскому языку. 2014 год. Задания части А.
В тесте приведены варианты заданий части А. У каждого задания четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ.
Русский язык 11 класс | Автор: Хантемирова Татьяна Павловна | ID: 3183 | Дата: 13.11.2014
+9 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

красИвейший
тортЫ
каталОг
ворвалАсь
Вопрос № 2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ОБИДНЫЙ промах в матче выбил действующего победителя из чемпионата.
НЕСТЕРПИМАЯ печаль звучала в этой песне, заставляя сжиматься сердце.
Московский государственный АКАДЕМИЧНЫЙ симфонический оркестр подготовил новую программу из произведений Чайковского.
Открытие РАСЧЁТНОГО счёта - это процедура, необходимая для любой организации после её официальной регистрации.
Вопрос № 3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

с две тысячи четырнадцатого года
дольше часа
пара чулок
большие термоса
Вопрос № 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в лесу,

нас застала гроза.
нами была найдена лисья нора
не ломайте ветки деревьев.
было прохладно.
Вопрос № 5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Не только живопись, но и скульптура представлены на выставке.
Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.
Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.
Вопрос № 6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.
Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.
Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.
В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.
Вопрос № 7

Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

Во второй половине XVIII в. в Петербурге и Москве имелись специальные кондитерские, где изготовлялись пирожные, конфеты, марципан и шоколадный напиток.
В начале XX века резко возрастают объёмы кондитерского производства, становится более разнообразным ассортимент изделий: появляются карамель, конфеты, шоколад, мармелад.
Российские предприятия пищевой промышленности находятся сейчас в трудном положении.
Россияне, сравнивая качество иностранных и российских продуктов питания, явно предпочитают отечественную продукцию.
Вопрос № 8

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении текста?
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

Прежде всего
Кроме того,
Именно
Как видим,
Вопрос № 9

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

можно было не думать (предложение 2)
производители должны объединиться (предложение 3)
выбирали продукты (предложение 4)
импорт начинает (предложение 5)
Вопрос № 10

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

простое с однородными членами
сложноподчинённое
сложносочинённое
сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
Вопрос № 11

Укажите верную морфологическую характеристику слова ПРИНИМАЯ (предложение 5).
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

прилагательное
деепричастие
наречие
причастие
Вопрос № 12

Укажите значение слова ИМПОРТ в пятом (5) предложении.
(1)… (2)Раньше, в условиях дефицита, вся их продукция покупалась мгновенно и можно было не думать о конкурентах, рекламе, упаковке товара. (3)Сегодня российские производители должны объединиться, выработать единую маркетинговую политику и начать конкурентную борьбу за потребителя. (4)Ещё недавно россияне выбирали импортные продукты, радуя западных производителей. (5)А сегодня России, кажется, начинает надоедать импорт: по данным опросов, почти восемьдесят процентов жителей России предпочитают отечественные продукты, принимая во внимание и цену, и качество товара. (6)... конкурентная борьба за потребителя на российском рынке продуктов питания только начинается.

ввозимые из-за границы товары, изделия
вывоз товаров из страны в целях их продажи
общее количество товаров, вывезенных какой-либо страной
организация, занимающаяся ввозом в какую-либо страну товаров из-за границы
Вопрос № 13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Свойстве(1)ая лирическому герою О. Мандельштама сосредоточе(2)ость исключительно на собстве(3)ом мире впоследствии постепе(4)о преодолевается.

1, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 3
2, 4
Вопрос № 14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

упр..влять, заг..релый, к..рифей
распол..житься, прик..снуться, д..лёкий
в..ренье, п..ролон, доск..нально
одр..хлеть, разр..дить (обстановку), осв..тить (прожектором)
Вопрос № 15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр..неприятный, пр..обладать, пр..одолеть
неп..правимый, з..брошенный, с..причастность
бе..жизненный, во..принять, не..держанный
раз..яснить, меж..языковой, фамил..ярный
Вопрос № 16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

мел..щий кофе, солдаты бре..тся
стро..щийся дом, дети чита..т
сыпл..щееся зерно, работники кле..т
всегда красне..щий, учителя провер..т
Вопрос № 17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. удушл..вый Б. разве..ться В. фасол..вый Г. застёг..вая

А, Б, Г
В, Г
А, Б, В
А, Г
Вопрос № 18

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

На Алёхине была белая, давно (не)стиранная рубаха с верёвочным пояском.
Ольга (не)художница, а певица.
Ещё (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.
Во дворе стоит (не)большой флигель.
Вопрос № 19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(СО)ВРЕМЕНЕМ собирательство П.М. Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров (ТАК)ЖЕ последовательно, как и современные.
(В)НАЧАЛЕ Шаляпин (ПО)НЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, (ЧТО)БЫ испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.
Оттенки витража меняются (НА)ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, (ПО)ТОМУ что свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.
Вопрос № 20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Вопрос № 21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

1, 2, 4
3, 4
1, 3
1, 3, 4
Вопрос № 22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, - ночь идёт.

1, 2
1, 3
1, 2, 3, 4
3, 4
Вопрос № 23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.
Всё широко и мягко волновалось под тихим дыханием тёплого ветерка.
Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды.
Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.
Вопрос № 24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Наследие Марины Цветаевой велико: поэтессой созданы семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вопрос № 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вскоре берег (1) вдоль (2) которого (3) мы шли под парусом (4) закрылся туманом.

1, 3
2, 4
1, 4
4
Вопрос № 26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тревожное чувство усиливалось с приближением грозы (1) и (2) когда пришла величественная минута безмолвия (3) чувство это дошло до такой степени (4) что сердце замерло от волнения.

1, 2, 3, 4
1, 3
1, 3, 4
2, 4
Вопрос № 27

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Здоровым и сильным копытным животным волки в подавляющем большинстве случаев не страшны, так как волчья стая всегда высматривает молодняк, старых или больных зверей, которых легче поймать. Это хорошо видно, когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков: волки бросаются на больных или ослабленных животных, и самые слабые из них становятся лёгкой добычей. Таким образом, стадо, на которое постоянно нападают волки, будет во много раз здоровее того, которое хорошо охраняется от нападений.

Неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.
Нападая на стада северных оленей или овцебыков, волчья стая пытается создать в них панику, чтобы отогнать в сторону свою жертву - слабое или больное животное.
Когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков, волки бросаются на больных или ослабленных животных.
В стаде, охраняемом от нападения волков, остаются только сильные и здоровые особи.
Вопрос № 28

В каком предложении текста автор указывает, что нужно сделать, чтобы решить проблемы современного общества?
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - всё это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(по В. Тимофееву)

8
10
3
19
Вопрос № 29

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - всё это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(по В. Тимофееву)

В предложениях 8-9 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 7
Предложение 17 содержит пояснение суждения, высказанного в предложении 9
В предложениях 18–20 представлено рассуждение.
В предложениях 22–24 представлено повествование.
Вопрос № 30

Укажите предложение, в котором используются антонимы.
(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - всё это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(по В. Тимофееву)

предложение 17
предложение 20
предложение 24
предложение 4
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям