Прочитайте текст и выполните задания 1-3. Правило 3 (факультативная окраска презумпций). <...> составляющая с потенциальной презумпцией Р является синтаксическим актантом миропорождающего предиката, то имеется две возможности: а) Р является презумпцией в соответствующем мире и может быть переведена в презумпцию реального мира (или, по крайней мере, в суждение, истинное в реальном мире) при соответствующем изменении содержания - модальной "окраске" (термин "окраска" - из Schiebe 1979); б) Р остается презумпцией в реальном мире. Различие пониманий а) и б) не имеет регулярного семантического выражения. (По Е. В. Падучевой) Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.
ПРАВИЛО 3 (ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ОКРАСКА презумпций). <...> составляющая с потенциальной презумпцией Р является синтаксическим актантом миропорождающего предиката, то имеется две возможности: а) Р является презумпцией в соответствующем мире и может быть переведена в презумпцию реального мира (или, по крайней мере, в суждение, ИСТИННОЕ в реальном мире) при соответствующем изменении содержания - модальной "окраске" (термин "окраска" - из Schiebe 1979); б) Р остается презумпцией в реальном мире. Различие пониманий а) и б) не имеет регулярного семантического ВЫРАЖЕНИЯ. (По Е. В. Падучевой) В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
Правило 3 (факультативная окраска презумпций). <...> составляющая с потенциальной презумпцией Р является синтаксическим актантом миропорождающего предиката, то имеется две возможности: а) Р является презумпцией в соответствующем мире и может быть переведена в презумпцию реального мира (или, по крайней мере, в суждение, истинное в реальном мире) при соответствующем изменении содержания - модальной "окраске" (термин "окраска" - из Schiebe 1979); б) Р остается презумпцией в реальном мире. Различие пониманий а) и б) не имеет регулярного семантического выражения. (По Е. В. Падучевой) Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады. Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей. Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь. ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю. Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. килограмм ЯБЛОК в ДВЕ тысячи одиннадцатом году РАЗОЖЖЁМ костёр ДВУМЯСТАМИ экземплярами рота СОЛДАТОВ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. 2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского "Орест Кипренский". 3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете. 4) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что "я женат - и счастлив", "это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился". 5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет. 6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. 7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, при котором человек работает во всю свою силу. 8) Будучи главой правительства, П. А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. 9) Рассуждая о произведениях художников- авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец, Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец! Вращай (6) История (7) литые жернова. Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро (8) священный танец боя! (Н. А. Заболоцкий)
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Озеро Байкал - крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток. (4) Площадь водной поверхности Байкала - тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5) Длина береговой линии - две тысячи километров. (6) Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью - ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. "(7) Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8) 0н же, напротив, возвышает его", - писал о Байкале В. Г. Распутин.