Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Россия в 1880-1890-е гг
История 9 класс | Автор: Соколов Вадим Сергеевич | ID: 14538 | Дата: 6.10.2021
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Когда было утверждено «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»?

1) 1881 г.
2) 1883 г.
3) 1888 г.
4) 1889 г.
Вопрос № 2

Что из перечисленного ниже относится к внутренней политике Александра III?

1) попытка созыва представительного органа земств
2) введение суда присяжных
3) лишение университетов автономии
4) введение всесословного образования
Вопрос № 3

Для обозначения внутриполитического курса Александра III многие историки используют понятие

1) «Дней Александровых прекрасное начало»
2) «мрачное десятилетие»
3) «аракчеевщина»
4) «контрреформы»
Вопрос № 4

Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям С. Ю. Витте?

1) снижение выкупных платежей
2) сокращение армии
3) отмена подушной подати
4) укрепление российской валюты
Вопрос № 5

Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) сокращение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения
Вопрос № 6

Основной задачей внешней политики России в последней четверти XIX в. было

1) поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами
2) расширение границ и влияния в Средней Азии
3) сближение с Великобританией
4) окончание Кавказской войны
Вопрос № 7

В конце XIX в. Россия заключила оборонительный союз с

1) Австро-Венгрией
2) Францией
3) Великобританией
4) Японией
Вопрос № 8

Имена Морозовых, Рябушинских, Коноваловых связаны с

1) предпринимательской деятельностью
2) революционной борьбой
3) разработкой экономических реформ
4) дипломатической деятельностью
Вопрос № 9

Укажите черту российского образования второй половины XIX в.

1) учреждение нового типа школ — гимназий
2) введение обязательного среднего образования
3) появление воскресных школ
4) появление высших учебных заведений
Вопрос № 10

Какие события относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приведённом ниже списке три события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание суда присяжных
2) введение должности земских начальников
3) введение частичной автономии университетов
4) издание циркуляра «О кухаркиных детях»
5) введение в денежный оборот золотого рубля
6) лишение автономии университетов
Вопрос № 11

Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждой букве подберите соответствующую дату (ответ запишите например: А1Б2В3).
События
A) издание нового Земского положения
Б) создание группы «Освобождение труда»
B) издание нового Университетского устава
Даты
1) 1883 г.
2) 1884 г.
3) 1887 г.
4) 1890 г.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая 1887 г. выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий. Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».
О каком императоре идёт речь?

Введите ответ:
Вопрос № 13

Когда был опубликован «циркуляр о кухаркиных детях»?

1) 1881 г.
2) 1884 г.
3) 1887 г.
4) 1891 г.
Вопрос № 14

Что из перечисленного ниже характерно для внутренней политики Александра III?

1) смягчение цензуры и контроля над университетами
2) расширение прав местного самоуправления
3) бескомпромиссная борьба с революционным террором
4) демократизация судебной системы
Вопрос № 15

Какое из перечисленных ниже понятий связано с внешней политикой России второй половины XIX в.?

1) Союз трёх императоров
2) Континентальная блокада
3) Венская система
4) Священный союз
Вопрос № 16

Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям, проводимым И. А. Вышнеградским?

1) укрепление российской валюты
2) снижение выкупных платежей
3) принятие нового таможенного тарифа
4) сокращение армии
Вопрос № 17

Что из названного ниже характеризует социально-экономическую ситуацию в России 1880-х гг.?

1) нарастающий аграрный кризис
2) численное преобладание городского населения над сельским
3) высокий уровень жизни большинства населения
4) процветание помещичьих хозяйств
Вопрос № 18

Основной задачей внешней политики России на азиатском направлении в последней четверти XIX в. было

1) присоединение Бухарского эмирата
2) определение границ с Афганистаном
3) установление границ с Китаем
4) окончание Кавказской войны
Вопрос № 19

Что из перечисленного ниже относится к результатам внешней политики Александра III?

1) присоединение Грузии к Российской империи
2) разрыв дипломатических отношений между Россией и Болгарией
3) усиление влияния России в Китае
4) прекращение Кавказской войны
Вопрос № 20

Имена Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте связаны с

1) предпринимательской деятельностью
2) революционной борьбой
3) разработкой экономических реформ
4) дипломатической деятельностью
Вопрос № 21

Что из названного ниже относится к образовательной политике 80-90-х гг. XIX в.?

1) введение всесословного образования
2) ограничения для поступления в университет выходцев из непривилегированных сословий
3) создание земских школ
4) открытие лицеев
Вопрос № 22

В «Товарищество передвижных художественных выставок» входили

1) И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, А. И. Куинджи
2) А. М. Опекушин, М. О. Микешин, М. М. Антокольский
3) М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин
4) Н. Н. Ге, И. Н. Крамской, И. Е. Репин
Вопрос № 23

Какие мероприятия относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приведённом ниже списке три мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) издание «циркуляра о кухаркиных детях»
2) учреждение суда присяжных
3) введение должности земских начальников
4) разработка программ для дальнейшего промышленного подъёма
5) реформа городского самоуправления
6) введение автономии университетов
Вопрос № 24

Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждой букве подберите соответствующую дату (ответ запишите например: А1Б2В3).
Исторические события
А) закон о прекращении временнообязанного состояния крестьян
Б) запрет на применение детского труда до 12 лет
B) завершение присоединения Средней Азии к России
Даты
1) 1880 г.
2) 1881 г.
3) 1882 г.
4) 1884 г.

Введите ответ:
Вопрос № 25

Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Уже в самом начале царствования (императора) можно говорить о существовании у него общего плана… преобразований, призванных устранить противоречия, внесённые в самодержавную монархию учреждениями и установлениями 60-х гг. Контуры этого плана вырисовываются ещё в дебатах вокруг «Конституции Лорис-Меликова»… «Сверхзадачей» императора, если так можно выразиться, его стратегической целью в будущем становилась ликвидация всех общественных завоеваний, достигнутых в прошлое царствование (земская, судебная и университетская реформы)».
О каком императоре идёт речь?

Введите ответ:
Вопрос № 26

При каком общественном строе пролетариат становится ведущим классом согласно теории марксизма?

1) капитализме
2) феодальном строе
3) средневековом типе общественных отношений
4) рабовладельческом строе
Вопрос № 27

Назовите немецкого философа, экономиста, единомышленника К. Маркса, соавтора многих его работ.

1) Вольтер
2) Р. Оэун
3) Ф. Энгельс
4) К. Каутский
Вопрос № 28

Кто, по мнению сторонников марксистской теории, спосо­бен осуществить переход общества к социализму?

1) крестьянство
2) буржуазия
3) рабочий класс
4) интеллигенция
Вопрос № 29

О создании какой структуры в системе государственной власти составляли прошения правительству представите­ли либерального общественного движения?

1) конституционного суда
2) всероссийского представительного органа
3) прокуратуры
4) комитета по правам человека
Вопрос № 30

Какие органы местного самоуправления из перечислен­ных помогли справиться с последствиями голода 1891-1892 гг.?

1) местные советы
2) земства
3) полиция
4) суды
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям