Главное меню
Каталог
10779
10779
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ВПР
История 6 класс | Автор: Соловьев Павел Евгеньевич | ID: 14531 | Дата: 6.10.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

«907 г. <...> Победоносный поход на Царьград одного из первых древнерусских князей. <...> Византийские императоры Лев VI Премудрый и Александр поклялись соблюдать договор на кресте. Князь с мужами по закону русскому клялись оружием, богами — Перуном и Велесом. Нагрузили русские свои ладьи золотом, серебром, шелками, плодами и винами и двинулись восвояси. Князь же, чтобы греки запомнили его надолго, у входа в Византийскую империю оставил свой знак».

Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
Речь идет о походе Олега на Царьград.
В 862 г. позвали варягов.
Евпатий Коловрат прославился во время нашествия на Русь монголо-татар 1237-1240.
Вопрос № 2

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его…

И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

Евпатий Коловрат прославился во время нашествия на Русь монголо-татар 1237-1240.
Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
В 862 г. позвали варягов.
Вопрос № 3

«<…> повелел опрокинуть идолы... Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»

Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
В 862 г. позвали варягов.
Евпатий Коловрат прославился в войне против Батыя.
Вопрос № 4

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
Евпатий Коловрат прославился во время нашествия на Русь монголо-татар 1237-1240.
В 862 г. позвали варягов.
Вопрос № 5

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя <…>, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошенной: грады раззорены, цервки сожжены, люди убиты.

И помчались вслед за безбожным царём, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско <…>, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал [он мечи] татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мёртвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и был их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался».

Духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
Евпатий Коловрат прославился в войне против Батыя.
Договор с Византией
Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Вопрос № 6

«Услышав, что великий князь стоит на берегу со всеми силами, царь <…> пошёл к Литовской земле, обходя реку Оку и поджидая к себе на помощь короля или его войска; проводники вели царя к реке Угре, на броды. Тогда великий князь послал на Угру сына, брата и своих воевод со всеми силами. Придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам великий князь поехал из Коломны в Москву ко всемилостивому Спасу, Пречистой госпоже Богородице и святым чудотворцам просить помощи и заступничества православному христианству, а также на совет и думу к своему отцу митрополиту Геронтию, к своей матери великий княгине Марфе, к своему дяде князю Михаилу Андреевичу, духовному своему отцу архиепископу Ростовскому Вассиану и ко всем своим боярам; все они тогда сидели в Москве в осаде».

Отрывок о Стоянии на Угре.
Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Договор с Византией
Отрывок про падение ордынского ига.
Вопрос № 7

«1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него.

2. Если кто будет избит до крови и синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нём никаких следов [побоев], то пусть приведёт свидетеля, а если он не может [привести свидетеля], то делу конец. Если [потерпевший] не может отомстить за себя, то пусть возьмёт с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю».

Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Отрывок про падение ордынского ига.
Договор с Византией
Отрывок о Стоянии на Угре.
Вопрос № 8

«Великий князь наш <…>, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога Вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь. А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к великим царям греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это установлено для них.»

Отрывок о Стоянии на Угре.
Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Договор с Византией
Отрывок про падение ордынского ига.
Вопрос № 9

«Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали пока станет река. Были же тогда большие морозы, река начала замерзать.
И когда же река стала, тогда князь великий повелел своему сыну, великому князю, и брату своему князю Андрею, и всем воеводам со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар, чтобы, соединившись, вступить в битву с противником. <...> Тогда-то и совершилось преславное чудо Пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. <...>
И так избавил Бог и Пречистая Русскую землю от нехристей».

Отрывок про падение ордынского ига.
Отрывок о Стоянии на Угре.
Договор с Византией
Об обороне Козельска.
Вопрос № 10

«В год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: « Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Отрывок о Ярославе Мудром.
Отрывок об Иване Калите.
Об обороне Козельска.
Отрывок о призвании варягов.
Вопрос № 11

«И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух и нельзя обманными словами взять города. Жители же совещались и решили не сдаваться хану, сказав: «Хотя наш князь и молод, положив жизнь за него, и здесь примем славу этого мира и там небесные венцы от Бога получим...» — убили и татар 4 тысячи и сами были перебиты... С тех пор татары не смеют назвать этот город, потому что бились около него семь недель и убили у татар под ним трёх сыновей Темниковых».

Об обороне Козельска.
Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Договор с Византией
Вопрос № 12

«Он уделял много внимания просвещению и переводу книг, созданию библиотек, строительству. При нём были возведены в Киеве Золотые ворота и главный храм города, поставленный в честь жестокой сечи с печенегами».

Отрывок о Ярославе Мудром.
Отрывок об Иване Калите.
Об обороне Козельска.
Отрывок о призвании варягов.
Вопрос № 13

«Он был первым среди русских князей XIV века, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покорённого русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. ...В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».

Отрывок о призвании варягов.
Отрывок об Иване Калите.
Отрывок про падение ордынского ига.
Ярослав Мудрый принял Русскую Правду.
Вопрос № 14

«В том же году пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт со всею Ордою... Князь же великий послал своего сына и брата и воевод со всеми войсками на Угру. И придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы... Ахмат пришёл к Угре со всем войском, желая перейти реку. И пришли татары и начали стрелять в наших, а наши в них... И отбили татар от берега, и много дней они подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая, когда замёрзнет река...».

Отрывок про Ивана Третьего.
Речь идет о Дмитрии Донском, боровшемся с Золотой Ордой.
Речь идет о княгине Ольге.
Отрывок о Стоянии на Угре и освобождении от Орды.
Вопрос № 15

«Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая — в том виде, в котором она дана нам, — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».

Отрывок о Стоянии на Угре и освобождении от Орды.
Речь идет о княгине Ольге.
Отрывок про Ивана Третьего.
Вопрос № 16

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как Дмитрий, за его великодушие, любовь ко славе Отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи младенец незлобием, умел с твёрдостию казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за Отечество и ближних?»

Отрывок про Ивана Третьего.
Речь идет о Дмитрии Донском, боровшемся с Золотой Ордой.
Отрывок про Ивана Третьего.
Вопрос № 17

«Рождённый и воспитанный данником степной орды, он сделался одним из знаменитейших государей в Европе: без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью восстанавливая свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя уделы московские...

[Он] как человек не имел любезных свойств ни Мономаха, ни Донского, но стоит как государь на высшей ступени величия».

Отрывок про Ивана Третьего.
Речь идет о Дмитрии Донском, боровшемся с Золотой Ордой.
Речь идет о княгине Ольге.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям