Главное меню
Каталог
13239
13239
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Современные информационные технологии в образовании
Тест предназначен для 11 класса, по курсу ОИВТ
Информатика 11 класс | Автор: Фатхов Ильназ Ильдусович | ID: 6490 | Дата: 10.12.2015
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Информатизация общества – это

Глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов;
Интеграция информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
Вопрос № 2

Информатизация общества обеспечивает:

активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов;
интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
высокий уровень информационного обслуживания, возможность доступа любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
Вопрос № 3

Информатизация образования – это

Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий(НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную,экспериментально-исследовательскую деятельность разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
Вопрос № 4

Информатизация образования иницирует

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную,экспериментально-исследовательскую деятельность разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Вопрос № 5

Под средствами новых информационных технологий(СНИТ) понимают

Программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.
Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу– воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией.
Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения.
Вопрос № 6

К СНИТ относятся

ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией(на базе технологии Мультимедиа и систем«Виртуальная реальность»); современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы
ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети
Устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией
Средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ
Вопрос № 7

Возможности СНИТ

незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ
компьютерная визуализация учебной и ии информации нформации об объектах или закономерностях процессов, явлений– как реально протекающих, так и «виртуальных»;
архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к кк к центральному банку данных
автоматизация процессов вычислительной, информационно– –– –поисковой деятельности, а также обработки резул результатов ьтатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения
Все ответы верны
Вопрос № 8

Педагогические цели использования СНИТ

Развитие личности обучаемого,подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества
Реализация социального заказа,обусловленного информатизацией современного общества
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса
Все ответы верны
Вопрос № 9

Основные направления внедрения СНИТ в образовании

Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается
Использование СНИТ в качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания
Использование СНИТ в качестве средства развития личности обучаемого
Использование СНИТ в качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики)
Использование СНИТ в качестве средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений.
Использование СНИТ в качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий
Использование СНИТ в качестве средства автоматиз автоматизации ации процессов контроля,коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики
Использование СНИТ в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) и управления учебным оборудованием
Использование СНИТ в качестве средства организации интеллектуального досуга,развивающих игр
Вопрос № 10

Проблемы разработки и использования программных средств учебного назначения опираются на ряд теоретических положений, представляющих

Педагогическую целесообразность применения ПС учебного назначения
Функциональное назначение отдельных типов ПС, используемых в целях обучения
Типологию ПС по методическому назначению
Требования к ПС, используемым в учебно-воспитательном процессе
Все ответы верны
Вопрос № 11

Программным средством учебного назначения называют

ПС, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
программное средство учебного назначения или пакет программных средств учебного назначения
инструкцию для пользователя программным средством учебного назначения или пакетом программных средств учебного назначения
Все ответы неверны
Вопрос № 12

Типологию ПС по методическому назначению

Обучающие программные средства,методическое назначение которых– сообщение суммы знаний, формирование умений и(или) навыков учебной и(или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы.
Программные средства(системы) -тренажеры,предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала
Программы, предназначенные для контроля(самоконтроля) уровня овладения учебным материалом– контролирующие программные средства
Информационно-поисковые программные системы, инфор информационно мационно-справочные программные средства,предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение– формирование умений и навыков по систематизации информации
Имитационные программные средств(системы), представляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров.
Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации(как реальных, так и«виртуальных») с целью их изучения, исследования
Демонстрационные программные средства,обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
Учебно-игровые программные средства,предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций(например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).
Досуговые программные средства,используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.
Вопрос № 13

Программно-методическое обеспечение курса«Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ)

IBM, КУВТ«УКНЦ», КУВТ«Корвет», КУВТ «YAMAHA», ПЭВМ«Агат», «КУВТ-86».
IBM
КУВТ«УКНЦ»
ПЭВМ«Агат», «КУВТ-86»
Вопрос № 14

Математизация и информатизация предметных областей - это

Использование современных информационных технологий при реализации возможностей аппарата математики, в том числе математической статистики, позволяет автоматизировать процессы обработки информации, результатов научного эксперимента, интенсифицировать применение инструментария математики в социологических исследованиях
Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное«микрооткрытие» изучаемой закономерност
Интеграция современных информационных технологий с операциональными обеспечивает системный эффект, следствием которого становится«технологический прорыв», имеющий место и в педагогике
Возможность легкого доступа к информационным ресурсам, а в сфере образования– к информационно-методическому обеспечению процесса обучения, тиражируемость передовых педагогических технологий на базе использования средств новых информационных технологий обеспечивает расширение и укрепление связей между отдельными структурами системы образования, что приводит к совершенствованию ее инфраструктуры
Вопрос № 15

Интеллектуализация деятельности - это

Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное«микрооткрытие» изучаемой закономерности
Интеграция современных информационных технологий с операциональными обеспечивает системный эффект, следствием которого становится«технологический прорыв», имеющий место и в педагогике
Возможность легкого доступа к информационным ресурсам, а в сфере образования– к информационно-методическому обеспечению процесса обучения, тиражируемость передовых педагогических технологий на базе использования средств новых информационных технологий обеспечивает расширение и укрепление связей между отдельными структурами системы образования, что приводит к совершенствованию ее инфраструктуры
Вопрос № 16

Интеграционные процессы - это

Интеграция современных информационных технологий с операциональными обеспечивает системный эффект, следствием которого становится«технологический прорыв», имеющий место и в педагогике
Возможность легкого доступа к информационным ресурсам, а в сфере образования– к информационно-методическому обеспечению процесса обучения, тиражируемость передовых педагогических технологий на базе использования средств новых информационных технологий обеспечивает расширение и укрепление связей между отдельными структурами системы образования, что приводит к совершенствованию ее инфраструктуры
Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное«микрооткрытие» изучаемой закономерности
Вопрос № 17

Что влечет за собой расширение сферы применения СНИТ?

Интенсивное развитие процесса информатизации образования
Реализация возможностей программных средств учебного назначения
Интеграция возможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторых физических величин, устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, и учебного, демонстрационного оборудования при создании аппаратно-программных комплексов
Вопрос № 18

Что ставит своей основной целью традиционная дидактика

Теории обучения, направленной на разработку методических приемов
Создание иллюстративно-объяснительных методов обучения с незначительной по объему
Развитие мышления,например, наглядно-образного, теоретического;
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям