- Уровень сложности - 5 баллов. Родители просят педагога помочь: их сын, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях и одногруппниках, проблемах в колледже... 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. Ваше действие, как повлиять на ситуацию?
- Уровень сложности - 5 баллов. В групе есть студент – «слабак», как называют его одногруппники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные варианты действия. Ваше решение, как повлиять на ситуацию и помочь такому учащемуся?
- Уровень сложности - 4 балла. Директор колледжа — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики. Как вести себя рядовому преподавателю с таким руководителем?
- Уровень сложности - 6 баллов. В колледже — конфликт, в котором директор и заместитель директора по УМР занимают диаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. А как вести себя в этой ситуации рядовому преподавателю?
- Уровень сложности - 5 баллов. В группу прибыл новый студент из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у одногруппников открытые насмешки. 1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему. 2. Выделите возможные причины. Ваше решение:
- Уровень сложности - 4 балла. На первом курсе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами. 1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему. 2. Выделите возможные причины. Ваши действия:
- Уровень сложности - 4 балла. После серии социометрических тестов, куратор группы окончательно убедился, что один из ее студентов не вписывается в систему коллективных отношений группы. 1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему. 2. Выделите возможные причины. Ваши действия:
- Уровень сложности - 7 баллов. Проверяя срезовую контрольную работу отстающего студента, преподаватель не верит своим глазам: работа выполнена правильно и грамотно.Налицо подлог – данный студент так написать не мог. 1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему. 2. Выделите возможные причины. Ваши действия:
- Уровень сложности - 4 балла. При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Комментарий преподавателя, обоснованный с точки зрения педагогики:
- Уровень сложности - 5 баллов. Идет субботник, студенты убирают территорию вокруг учебного заведения. Вдруг один студент спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу? Ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. 1. Проанализируйте ситуацию. Ваша реакция:
- Уровень сложности - 3 балла. Взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации. Определите тип препятствия:
- Уровень сложности - 7 баллов. Студенты, недовольные качеством преподавания спецпредмета, откровенно говорят об этом на парах. Вымотанная претензиями молодой преподаватель находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующую пару проведете сами. Выберите себе преподавателя, и посмотрим, что у вас получится». 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. Удачен ли такой вариант и что в такой ситуации лучше предложить?
- Уровень сложности - 4 балла. Приближается время дежурства группы по колледжу. Куатор данной группы просит старосту составить график дежурства одногруппников. Назревает конфликт. Из аудитории слышны высказывания по поводу того, что почему именно они должны и вообще не собираются дежурить. 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. Ваши действия:
- Уровень сложности - 4 балла. В учебном заведении появился новый преподаватель по философии. Во время опроса она ставит одной студентке низкую оценку - за слабый и неразборчивый ответ. На следующий день подходит куратор группы, где учится данная студентка: оказывается, низкая оценка поставлена круглой отличнице и её родители возмущены. 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. Каковы должны быть действия нового преподавателя:
- Уровень сложности - 6 баллов. У студентов и их родителей появились претензии к охраннику, не разрешающему студентам выходить на улицу во двор колледжа. Учащиеся возмущаются тем, что нарушают их права. 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. Ваши действия:
- Уровень сложности - 4 балла. Придя на последний урок, преподаватель обнаружил пустую аудиторию. Студенты сбежали... 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выделите возможные причины. 3. Предложите решение, как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?
- Уровень сложности - 4 балла. Вы - ккуратор учебной группы. Родители для аудитории подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке. 1. Проанализируйте ситуацию. Ваша реакция:
- Уровень сложности - 6 баллов. Базовая кафедра в честь празднования юбилея учебного заведения выделили три туристических путёвки в качестве премии лучшим студентам. 1. Проанализируйте ситуацию. Ваше решение, как и по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку: