Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Социально-педагогическая поддержка учащихся
Направлением данной работы становится формирование практико-ориентированных заданий.
Для учителей Обобщение опыта | Автор: Алина У. | ID: 11852 | Дата: 24.1.2020
+3 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

- Уровень сложности - 5 баллов.
Родители просят педагога помочь: их сын, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях и одногруппниках, проблемах в колледже...
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
Ваше действие, как повлиять на ситуацию?

Объяснить родителям, что это – их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами.
Посоветовать родителям проявлять больше внимания и тепла к своему сыну, чаще общаться с ним, а не нарочито «лезть в душу».
Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать.
Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и проблемам общения «отцов и детей».
Вопрос № 2

- Уровень сложности - 5 баллов.
В групе есть студент – «слабак», как называют его одногруппники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные варианты действия.
Ваше решение, как повлиять на ситуацию и помочь такому учащемуся?

В такой ситуации помочь может только профессионал-психолог, без него – увы! – не обойтись!
Такого слабого студента следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску!
Прежде всего, необходимо найти хоть одну сильную сторону такого студента и именно с этой стороны хоть раз показать его одногруппникам.
Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать одногруппникам, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?
Вопрос № 3

- Уровень сложности - 4 балла.
Директор колледжа — явный лидер, сильный, властный, деятельный, но, к сожалению, не терпящий чужого мнения, а тем более — критики.
Как вести себя рядовому преподавателю с таким руководителем?

Стараться во всем поддерживать директора — только так можно обеспечить себе «спокойную жизнь».
Стараться выполнять свои служебные обязанности как можно лучше, а от директора держаться подальше.
Один раз открыто сказать директору все, что о нём думаете, а там посмотрите, что будет.
Бесстрашно противостоять директору, собрав вокруг себя единомышленников.
Вопрос № 4

- Уровень сложности - 6 баллов.
В колледже — конфликт, в котором директор и заместитель директора по УМР занимают диаметрально
противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону.
А как вести себя в этой ситуации рядовому преподавателю?

Встать на сторону более сильного и авторитетного.
Попытаться объединить всех учащихся, чтобы потушить конфликт.
Постараться уйти от этого конфликта, не принимая ни одну из сторон.
Рассказать о конфликте учащимся, чтобы руководству стало стыдно.
Вопрос № 5

- Уровень сложности - 5 баллов.
В группу прибыл новый студент из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у одногруппников открытые насмешки.
1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему.
2. Выделите возможные причины.
Ваше решение:

Попросить одного из студентов поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников.
Самой поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одногруппникам.
Организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны.
Поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына.
Делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается.
Вопрос № 6

- Уровень сложности - 4 балла.
На первом курсе после анонимного профориентационного анкетирования выяснилось, что треть подростков мечтает стать криминальными авторитетами.
1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему.
2. Выделите возможные причины.
Ваши действия:

Провести экспертизу почерков, выявить будущих «криминальных авторитетов» и сообщить их родителям о намерениях мальчиков.
Пригласить специалистов из МВД на классный час с просьбой рассказать о реальной, а не мнимой жизни «криминальных авторитетов».
На ближайшем родительском собрании сообщить родителям о планах студентов с просьбой принять меры по отношению к своим сыновьям.
Пригласить директора колледжа в целях «проработки» мальчиков и их планов на будущее.
Оставить без внимания, в конце концов, это - забота родителей!
Вопрос № 7

- Уровень сложности - 4 балла.
После серии социометрических тестов, куратор группы окончательно убедился, что один из ее студентов не вписывается в систему коллективных отношений группы.
1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему.
2. Выделите возможные причины.
Ваши действия:

Вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота.
Не обращать внимания, наличие «изгоя» - естественное явление при таком большом количестве учащихся в группе.
Поговорить с активом группы, в конце концов, это забота самого коллектива.
При организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы данного студента с интересной стороны.
Поручить 2-3 одногруппникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем.
Вопрос № 8

- Уровень сложности - 7 баллов.
Проверяя срезовую контрольную работу отстающего студента, преподаватель не верит своим глазам: работа выполнена правильно и грамотно.Налицо подлог – данный студент так написать не мог.
1. Проанализируйте ситуацию и выделите проблему.
2. Выделите возможные причины.
Ваши действия:

Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит.
Поскольку этого студента Вы знаете, как облупленного, ставить ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить.
Такое работу не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор.
О чем же тут думать? Такой работе надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить отстающего студента.
Прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!
Вопрос № 9

- Уровень сложности - 4 балла.
При ответе обучающийся допустил ряд ошибок.
Комментарий преподавателя, обоснованный с точки зрения педагогики:

«Садись, ты ничего не знаешь».
«Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь».
«Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то...».
«Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям».
Невербальный комментарий.
Вопрос № 10

- Уровень сложности - 5 баллов.
Идет субботник, студенты убирают территорию вокруг учебного заведения. Вдруг один студент спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу? Ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники.
1. Проанализируйте ситуацию.
Ваша реакция:

Спокойно объяснить, что колледж – не коммерческая организация и оплачивать разовые мероприятия не должна.
Спокойно объяснить: «Твой вопрос уместен в частной образовательной организации, но не в государственной».
Весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для колледжа?».
Строго спросить: «Может тебе платить за учебу в – это ведь тоже труд?».
В этой ситуации лучше всего отделаться шуткой: «Тебе - в какой валюте?».
Вопрос № 11

- Уровень сложности - 3 балла.
Взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное несовпадением смыслов высказанной информации.
Определите тип препятствия:

Бестактность.
Смысловой барьер.
Интрапсихическая защита.
Перцептивная защита.
Когнитивный диссонанс.
Вопрос № 12

- Уровень сложности - 7 баллов.
Студенты, недовольные качеством преподавания спецпредмета, откровенно говорят об этом на парах. Вымотанная претензиями молодой преподаватель находит выход: «Хорошо, - говорит она, - следующую пару проведете сами. Выберите себе преподавателя, и посмотрим, что у вас получится».
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
Удачен ли такой вариант и что в такой ситуации лучше предложить?

Вариант, предложенный преподавателем, беспроигрышный, поскольку дети быстро поймут, что без неё им не справиться.
Вариант, предложенный преподавателем, не подходит, поскольку самоустранение - не метод для восстановления собственного авторитета.
Вопрос № 13

- Уровень сложности - 4 балла.
Приближается время дежурства группы по колледжу. Куатор данной группы просит старосту составить график дежурства одногруппников. Назревает конфликт. Из аудитории слышны высказывания по поводу того, что почему именно они должны и вообще не собираются дежурить.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
Ваши действия:

Можно действовать убеждением. Если не помогает - отступить.
Если не удается убедить - запугать студентов «последующим» наказанием: сложной контрольной работой, тотальным опросом и т.п.
Вопрос № 14

- Уровень сложности - 4 балла.
В учебном заведении появился новый преподаватель по философии. Во время опроса она ставит одной студентке низкую оценку - за слабый и неразборчивый ответ. На следующий день подходит куратор группы, где учится данная студентка: оказывается, низкая оценка поставлена круглой отличнице и её родители возмущены.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
Каковы должны быть действия нового преподавателя:

Сухо объяснить куратору группы, что шантажа новый преподаватель не потерпит.
В ближайшее время спросить студентку еще раз и дать ей шанс исправить оценку.
Вопрос № 15

- Уровень сложности - 6 баллов.
У студентов и их родителей появились претензии к охраннику, не разрешающему студентам выходить на улицу во двор колледжа. Учащиеся возмущаются тем, что нарушают их права.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
Ваши действия:

Объяснить студентам и их родителям, что охрана не подчиняется колледжу и взаимодействовать на нее невозможно.
Убедить студентов и их родителей, что поведение охранника им только на пользу.
Вопрос № 16

- Уровень сложности - 4 балла.
Придя на последний урок, преподаватель обнаружил пустую аудиторию. Студенты сбежали...
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выделите возможные причины.
3. Предложите решение, как следует поступить, чтобы этого больше не произошло?

Срочно сообщить куратору этой группы, чтоб приняла меры (обсудить происшествие, собрать родительское собрание и т.п.).
Необходимо серьезно подумать над причинами происшествия: возможно причина не в студентах, а именно в преподавателе. И уже самому обсудить данное происществие со студентами.
Вопрос № 17

- Уровень сложности - 4 балла.
Вы - ккуратор учебной группы. Родители для аудитории подарили компьютер последней модели и приглашают отметить окончание учебного года в неформальной обстановке.
1. Проанализируйте ситуацию.
Ваша реакция:

Принять подарок и приглашение.
Отказаться от подарка, но принять приглашение.
Отказаться от всего и провести с родителями беседу.
Отказаться от приглашения, но принять подарок.
Вопрос № 18

- Уровень сложности - 6 баллов.
Базовая кафедра в честь празднования юбилея учебного заведения выделили три туристических путёвки в качестве премии лучшим студентам.
1. Проанализируйте ситуацию.
Ваше решение, как и по какому принципу провести отбор кандидатов на поездку:

Провести конкурс профмастерства среди студентов и наградить путевками победителей.
Воспитательному совету собрать старост и, проанализировав успеваемость всех учащихся, принять решение.
Кураторам подать списки претендентов. И затем на инструктивном совещании провести жеребьевку.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям