Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста
Тест для проверки знаний студентов по психологии детей раннего и дошкольного возраста
Для учителей Методика | Автор: Михеева Светлана Васильевна | ID: 12229 | Дата: 15.4.2020
+4 -6
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Границы дошкольного возраста

1-7 лет
3-6 лет
3-7 лет
Вопрос № 2

Ведущий тип деятельности

Общение
Игровая деятельность
Учебная
Вопрос № 3

Что не является компонентом сюжетно-ролевой игры?

роль взрослого
игровые действия
мнимая ситуация
задачи
правила
Вопрос № 4

В центре сознания в дошкольном возрасте стоит

речь
мышление
память
ощущения
Вопрос № 5

Согласно теории Ж.Пиаже для мышления дошкольника характерны два главных признака

предметность и синкретизм
произвольность и самостоятельность
эгоцентризм и синкретизм
эгоцентризм и осознанность
Вопрос № 6

Что не является признаком формирования личности дошкольника?

возникает цельное детское мировоззрение
возникают первые этические инстанции
возникают устойчивые идеалы
возникает соподчинение мотивов
возникает произвольное поведение
Вопрос № 7

Что не является симптомом кризиса 7 лет?

стремление брать ответственность за свои поступки
потеря непосредственности
манерничание
симптом "горькой конфеты"
Вопрос № 8

К 6 годам в словаре ребенка

1500-2000 слов
2500-3000 слов
3500-4000 слов
Вопрос № 9

Признаки контекстной речи дошкольника

может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину, понятно для окружающих передать свои впечатления об увиденном
ребенок усваивает грамматические формы языка, имеет большой активный словарь
Вопрос № 10

Выберите верное суждение

В дошкольном возрасте ребенок еще не овладел всеми формами устной речи, присущими взрослым
В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым
Вопрос № 11

Мышление дошкольника перимущественно

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое
Вопрос № 12

Кому принадлежит следующее высказывание: "Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал"?

К.Д. Ушинский
Л.С. Выготский
А.Р. Лурия
Вопрос № 13

В каком возрасте начинает формироваться произвольная память?

6 лет
7 лет
3-4 года
4-5 лет
Вопрос № 14

Кому принадлежит следующее высказывание: "Дошкольный возраст — это «период первоначального фактического склада личности»?

А.Н. Леонтьев
Л.С. Выготский
А.В. Запорожец
Вопрос № 15

Выберите верное высказывание

Успех влияет положительно на работу ребенка, неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости.
На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий положительно влияют удачи и неудачи, с которыми он сталкивается.
Вопрос № 16

С какого возраста ребенок начинает осознавать себя во времени: помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в
будущем?

6-7 лет
4-5 лет
7 лет
Вопрос № 17

Назовите границы раннего возраста

2-3 года
3-6 лет
1-3 года
от 0-3 лет
Вопрос № 18

Принцип опосредованного действия заключается в том, что

орудие – средство выполнения действия
любое действие можно совершить самостоятельно
действие - часть деятельности
Вопрос № 19

Ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста

игровая
предметно-манипулятивная
общение
Вопрос № 20

Верно ли, что в раннем детстве у ребенка впервые складываются действия, которые с полным основанием можно назвать произвольными?

да
нет
Вопрос № 21

Потребность в речевом общении развивается у ребенка через

общение со сверстниками
общение со взрослым по поводу предметной деятельности
общение со взрослыми
Вопрос № 22

Основным видом мышления ребенка раннего возраста является

наглядно-образное
наглядно-действенное
словесно-логическое
Вопрос № 23

Воображение в раннем детстве носит

воссоздающий характер
творческий характер
Вопрос № 24

Этапы формирования закрепленных за предметом-орудием действий были исследованы

Л.С. Выготским
П.Я. Гальпериным
М.И. Лисиной
Вопрос № 25

Кому принадлежит высказывание, что в раннем возрасте формируется чувство самостоятельности, автономности; либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости?

П.Я. Гальперину
Э. Эриксону
Л.С. Выготскому
Вопрос № 26

Признаком кризиса 3-х лет является отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, называемая

Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест
Вопрос № 27

Признаком кризиса 3-х лет является реакция на свое собственное решение, заключающаяся в том, что ребенок настаивает на своем требовании. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест
Вопрос № 28

Признаком кризиса 3-х лет является реакция, связанная со стремлением к эмансипации от взрослого. Она называется

негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест
Вопрос № 29

Кто из ученых считал, что кризис трех лет - это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения сверх "Я"?

Л. С. Выготский
Д. Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
Ж. Пиаже
Вопрос № 30

Выберите верное суждение

эмоции ребенка раннего возраста и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации
в раннем возрасте появляется чувство своей неповторимости, индивидуальности, непохожести на других
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям