Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Основы психологии в деятельности педагога
В современной школе возрастает роль учителя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся.
Для учителей Методика | Автор: Современный Учительский портал | ID: 10324 | Дата: 5.9.2018
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Предметом педагогической психологии выступает…

вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях
психология учителя
Вопрос № 2

Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью…

развития
обучения
воспитания
образования
Вопрос № 3

Усвоение (в педагогической психологии) - …

механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности
процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала
представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий
удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени
Вопрос № 4

Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми.

Ж.Пиаже
С.Френе
А.С.Макаренко
З.И.Калмыкова
Вопрос № 5

Укажите, как называется направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение телесных заболеваний.

психодиагностика
психосоматика
дидактика
психокоррекция
Вопрос № 6

Рефлексия - это:

врожденная потребность организма
психофизическая характеристика человека
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний
эмпатия, готовность понять другого человека
Вопрос № 7

Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг. Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже:

язык и другие системы символов имеют собственное происхождение
люди обладают множеством независимых "интеллектов"
когнитивное развитие - самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром
человек обладает значительными врождёнными или легко выявляемыми когнитивными способностями
Вопрос № 8

Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению?

мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность
волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность
коммуникативная готовность, мотивационная готовность
мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность
Вопрос № 9

Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны.

Н.Краудер
П.Я.Гальперин
Э.Торндайк
И.П.Павлов
Вопрос № 10

Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств.

усвоение
восприятие
ассоциация
ощущение
Вопрос № 11

Педагогическая психология — это наука:

о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
о структуре и закономерностях протекания процесса учения
изучающая феномены и закономерности развития психики учителя
Вопрос № 12

Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

принцип социального моделирования
принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
принцип личностно — деятельностного подхода
принцип установления связи между стимулами и реакциями
Вопрос № 13

В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

методы педагогики
методы общей психологии
обучающий эксперимент
обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии
Вопрос № 14

Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

низкий уровень знаний
недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
недостаточная активность учащихся в процессе обучения
нет верного ответа
Вопрос № 15

Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

овладение основными навыками чтения и счета
развитие у ребенка мелкой моторики
желание ребенка ходить в школу
зрелость психических функций и саморегуляция
Вопрос № 16

Понятие «обучаемость» определяется:

существующим уровнем знаний и умений учащегося
способностью учителя научить ребенка
психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
зоной актуального развития учащегося
Вопрос № 17

Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:

взаимодействие учащихся в процессе обучения
процесс взаимодействия педагога с учеником
процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников
нет верного ответа
Вопрос № 18

Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

потребность изменить социально-статусную позицию в общении
потребность получать одобрение и признание
стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания
стремление приобрести новые знания и умения
Вопрос № 19

Основоположником русской педагогической психологии является:

К.Д. Ушинский
А.П. Нечаев
П.Ф. Каптерев
А.Ф. Лазурский
Вопрос № 20

Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

научение навыкам
научение действиям
сенсомоторное научение
научение знаниям
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям