Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Методика преподавания литературы (специальная)
Выберите 1 правильный ответ
Для учителей Методика | Автор: Гучигова Лариса Умхажевна | ID: 13432 | Дата: 29.7.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Методика преподавания литературы - это

это педагогическая наука, объектом которой является процесс обучения школьников литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью более правильного и эффективного руководства им.
дисциплина, которая направлена на изучение способов передачи научной информации от учителя к ученику, концентрирует внимание на достаточно обширном круге вопросов, связанных с переадресовкой знания.
это межотраслевая дисциплина, находящаяся на стыке педагогики, психологии, философии и kbyudbcnbrb
Вопрос № 2

Цель специальной методики преподавания литературы

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова
воспитание интереса к чтению и книге, потребность в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважений к культуре народов
разработка системы обучения языку учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Вопрос № 3

"Литературное чтение" является важнейшим учебным предметом предметной области

филология
философия
история
педагогика
Вопрос № 4

В методике школы V вида используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы

психолингвистический
лингводидактический
методико-литературный
лингвистический
Вопрос № 5

Психолингвистический подход

Осуществляя речевое развитие школьников с ТНР на занятиях по литературе, учителю следует опираться на знания особенностей коммуникативной деятельности школьников с речевыми патологиями и, т.к. усвоение языка и речи наиболее эффективно происходит в процессе общения.
Ориентирует учителя школы 5 вида и школьников с ТНР на формирование умения целенаправленно строить речевые произведения обладающие определенными стилистическими особенностями и значительной действительностью
к изучению предполагает систематическое воздействие на литературное развитие школьника с ТНР.
Вопрос № 6

какой метод занятий на литературе позволяет экономить время и способствует получению информации.

Лекционный.
Литературная беседа
Эвристическая беседа
Вопрос № 7

Основные этапы изучения художественного произведения в школе складывается из четырех основных этапов:

вступительные занятия
заключительные
Вопрос № 8

С.А. Смирнов называет следующие виды работ, предваряющие чтение и разбор произведения:

вступительное слово учителя
подготовительная беседа учителя с классом
постановка и запись вопросов, которыми учащиеся должны руководствоваться при чтении,
рассматривание иллюстраций
Вопрос № 9

Основными формами проведения вступительных занятий являются

рассказ учителя или лекция
беседа
Вопрос № 10

Методические формы изучения биографии писателя в школе.

лекция
семинар
Вопрос № 11

Нестандартные формы проведения урока

Уроки-путешествия
Ролевая игра
Урок-сказка
Вопрос № 12

Методисты выделяют виды работы по развитию письменной речи

основные (сочинение, изложение),
не основные
Вопрос № 13

Приемы работы по развитию устной речи учащихся

2. пересказ художественного текста (подробный, художественный, с элементами анализа
1. "пятиминутка", работа над словом (речевые упражнения, способствующие предупреждению и устранению лексических ошибок в связи с предстоящим анализом произведения)
3. озаглавливание фрагментов текста
Вопрос № 14

Словосочетание "внеклассное чтение" появилось

19 век
18
Вопрос № 15

Цель внеклассного чтения

развить
помочь
Вопрос № 16

Освоение доступного чтения происходит по законам дидактики

от легкого к трудному
от известного к неизвестному
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям