Главное меню
Каталог
13034
13034
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Методика преподавания ИЗО
Прочитайте вопрос. Выполните задание и выберите один или несколько правильных ответов
Для учителей Методика | Автор: Ершова Людмила Викторовна | ID: 16756 | Дата: 31.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Закончите утверждение.Частная методика рассматривает:

способы и приемы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету
способы и приемы обучения, применимые к разным учебным предметам
способы и приемы обучения и воспитания индивидуума
Вопрос № 2

Продолжите предложение. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе ориентированы на …..

формирование у учащихся художественно-эстетической культуры
политическое воспитание
воспитание будущих художников
развитие творчества школьников в различных видах изобразительной деятельности
Вопрос № 3

Выберите правильный ответ. Министерством РФ рекомендованы к освоению программы по изобразительному искусству в общеобразовательной школе….

одна
две
три
четыре
пять или более
Вопрос № 4

Выберите правильный вариант ответа. Значимость истории методики преподавания для современной теории художественно-педагогического образования и воспитания состоит в:

в неукоснительном использовании исторического опыта
в опоре на прогрессивные идеи и концепции прошлого
в использовании исторического опыта в переработке с учетом современных условий
в дальнейшем развитии теории и методики обучения
Вопрос № 5

Продолжите предложение .
Концепция художественного образования в Российской Федерации, это документ...

рассматривающий художественное образование как один из важнейших способов развития и формирования целостной личности
определяющий "художественное образование" как процесс овладения и присвоения человеком, прежде всего, мировой художественной культуры
раскрывающий художественное образование как одно из важных средств развития творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства личности
содержащий методические рекомендации к осуществлению художественного образования в России
Вопрос № 6

Продолжите предложение. Федеральный государственный образовательный стандарт в образовательной области "Искусство" для общеобразовательной школы содержит:

поурочное планирование занятий по изобразительному искусству по всем классам
обязательный минимум содержания образовательных программ по "Изобразительному искусству"
требования к результатам обучения обучающихся
критерии оценки за выполнение конкретных заданий
Вопрос № 7

Выберите правильный вариант
Учебно-методический комплекс, обеспечивающий работу учителя изобразительного и декоративно-прикладного искусства включает:

примерную программу, учебник, дидактические материалы
рабочую программу, учебник, творческую тетрадь, методическое пособие для учителя
учебник, альбом для рисования; методическое пособие для учителя
рабочую программу, учебник, творческую тетрадь, методическое пособие для учителя, электронная форма учебника; электронное приложение
Вопрос № 8

Выберите правильный вариант.
Учебники, включенные в перечень рекомендованных по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений в России, разработаны авторским коллективом под руководством…..

Т.Я. Шпикаловой
Б.М. Неменского
А.С. Макаренко
В.С. Кузина
Вопрос № 9

Выберите правильный вариант
Виды учебных занятий по ИЗО по программе (науч. Рук. В.С. Кузин)

рисование с натуры
декоративная работа
рисование на темы и иллюстрирование литературных произведений
конструирование
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Вопрос № 10


Закончите утверждение. В программе Б.М. Неменского можно выделить следующие виды художественной деятельности:

живописную
декоративную
конструктивную
изобразительную
графическую
Вопрос № 11

Закончите утверждение.
Содержание курса "Изобразительное искусство" программы Т.Я. Шпикаловой включает разделы :

виды художественной деятельности, азбука искусства, значимые темы искусства
фольклор и народные художественные промыслы
основы художественного изображения
рисование на свободные темы
Вопрос № 12

Выберите правильный вариант
При всей важности всех дидактических принципов, назовите принцип, имеющий для методики обучения изобразительному искусству ведущее значение:

азвивающего и воспитывающего обучения
научность
наглядность
активность и сознательность в обучении
природосообразность
Вопрос № 13

Закончите утверждение.
Преемственность в учебно-воспитательной работе с дошкольниками и младшими школьниками означает:

учет предыдущего и последующего художественного развития ребенка
сходные требования к результатам обучения
одинаковые методы обучения детей ИЗО в дошкольном учреждении и школе
последовательное закрепление и развитие представлений и впечатлений детей
Вопрос № 14

Выберите правильный вариант.
Психологические процессы, лежащие в основе развития детского творчества:

восприятие, образная память
зрительный опыт, творческое воображение
знания, умения, навыки
образное мышление
Вопрос № 15

Выберите правильный вариант.
Педагогические условия развития творчества детей:

развитие интереса к занятиям по изобразительному искусству; поощрение самостоятельности учащихся; обогащение зрительного опыта учащихся
систематический контроль за изобразительной деятельностью; развитие интереса к занятиям по изобразительному искусству
подавление у учащихся веры в свои силы; систематический контроль за изобразительной деятельностью
обучение художественно-образному языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна; поощрение самостоятельности учащихся
Вопрос № 16

Выберите правильный вариант.
Дидактические методы и приемы обучения рисованию, по источнику получения знаний:

словесные, наглядные, практические
игровые,физкультминутки, наглядные, семинарские, объяснение
практические, устные, письменные, наглядные
семинарские, объяснение, тренировки
Вопрос № 17

Закончите утверждение
Классификация дидактических методов обучения рисованию по соотношению деятельности учителя и учащихся включает:

активные, пассивные, фронтальные
интерактивные, фронтальные, пассивные, креативные;
активные, пассивные, интерактивные
пассивные, фронтальные, креативные
Вопрос № 18

Выберите правильный вариант.
Какие из дидактических методов обучения в классификации в соответствии с характером деятельности учащихся и способу передачи знаний учителем относятся к активным ( продуктивным) методам:

объяснительно-иллюстративный
исследовательский
проблемное изложение
частично-поисковый или эвристический
репродуктивный
Вопрос № 19

Закончите утверждение.
Значение дидактической игры в образовательном процессе заключается :

в развитии интереса к изобразительной деятельности
в активизации воображения и творческой деятельности учащихся
в организации контроля результатов обучения; в организации познавательной деятельности
в организации отдыха и развлечения обучающихся на занятии
Вопрос № 20

Выберите правильный вариант.
Что следует понимать под интеграцией искусств на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства:

установление содержательных связей между разными видами искусств
нахождение единых оснований художественно-образного языка разных видов искусств
взаимодополнение и эмоциональное обогащение изучаемого материала при одновременном использовании разных видов искусств
поочередное применение на занятии разных видов искусств
Вопрос № 21

Выберите правильный вариант
Основная (ые) форма организации занятий изобразительным искусством:

дополнительное образование; студия; встреча с народными мастерами
внеурочная работа, кружок; факультатив
экскурсия; студия; кружок
урок
Вопрос № 22

Закончите утверждение .
Учитель как организатор и руководитель учебно-воспитательного процесса должен обладать мотивацией :

к овладению необходимой профессиональной подготовкой
к приобретению материального благосостояния
к самовоспитанию и приобретению высоких нравственных качеств
к овладению художественно-педагогической культурой
Вопрос № 23

Продолжите предложение.
К критериям оценки художественно-творческих работ учащихся:

содержание изображения; композиция; наличие оригинальности в работе
аккуратность и тщательность прорисовки
точное соблюдение алгоритма выполнения рисунка, показанного учителем
правильность передачи пропорций, формы, цвета
Вопрос № 24

Продолжите предложение.
Наглядность на занятиях по рисованию с натуры может быть представлена…..

натуральными наглядными пособиями
таблицами; репродукциями
образами представлений и памяти
видеофильмами, презентациями, педагогическим рисунком на доске
Вопрос № 25

Закончите утверждение.
При изучении народных художественных промыслов на уроках декоративно-прикладного искусства:

изучение ведется с освоения приема - к импровизации;
преподавание осуществляется в соответствии с творческими принципами народного искусства от повтора, вариаций - к импровизации
при изучении народного искусства учащимся предоставляется максимальная свобода в выборе мотивов, их начертания, колористических параметров;
не следует проводить упражнений на повтор элементов, а сразу предлагать учащимся выполнять творческую работу.
Вопрос № 26

Закончите утверждение .
Научно-исследовательская работа в области изобразительной деятельности детей предполагает:

анализ и обобщение научной литературы
конспектирование научных публикаций
педагогический эксперимент; анализ работ учащихся
заимствование идей других авторов, работающих по исследованию сходной проблемы
Вопрос № 27

Закончите утверждение
Под словом методика имеетсяв виду, прежде всего…

совокупность приемов и методов
совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания
содержание образовательного процесса
совокупность всех педагогических условий
Вопрос № 28

Закончите утверждение.
Методика преподавания изобразительного искусства основывается на научных данных:

анатомии, черчения, цветоведения
педагогики, психологии, эстетики и искусствознания
психологии и искусствознания
психологии и культурологии
перспективы, теории теней, и живописи
Вопрос № 29

Продолжите предложение.
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы…

учителей
администрации школы и коллектива учителей
педагога с учениками
педагога и родителей
Вопрос № 30


Продолжите предложение.
Общая методика рассматривает:

способы и приемы обучения, присущие всем предметам
общие способы и приемы
способы и приемы общего обучения и воспитания
способы и приемы обучения и общественного воспитания
Вопрос № 31

Натюрморт (франц.) - это изображение, состоящее из

объектов живой натуры
объектов мертвой натуры
изображения человека, предметов быта
овощей, фруктов, посуды, предметов быта
Вопрос № 32

Закончите утверждение.
Под словом методика мы имеем в виду, прежде всего…

совокупность приемов и методов
совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания
совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания
совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания
Вопрос № 33

Композиция - это:

силуэт, пятно, ноты
построение художественного произведения
контур, абрис, очертание
набросок, эскиз, зарисовка
Вопрос № 34

С помощью графических средств в произведениях графики передаются:

объем, материальность
фактура, цвет
фактура, текстура
форма, освещенность, объем
цветовые нюансы
Вопрос № 35

Какие цвета относятся к основным

желтый, зеленый, красный
красный, синий, зеленый
желтый, красный, синий
фиолетовый, желтый, красный
Вопрос № 36

Какие цвета относятся к холодным

красный, оранжевый, желтый
фиолетовый, синий, голубой
черный, серый, белый
зеленый, желто-зеленый, сине-зеленый
Вопрос № 37

Какие цвета являются ахроматическими:

черный, белый, серый
синий, коричневый, розовый
красный, желтый, голубой, оранжевый
серый, темно-серый, светло-серый, белый
Вопрос № 38

В анималистическом жанре изображают:

боевые сражения, битвы, батальные сцены
животных, птиц, насекомых
природу, деревья, цветы
портрет, автопортрет, групповой портрет
Вопрос № 39

Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории народа события

исторический
батальный
бытовой
анималистический
Вопрос № 40

Вид изобразительного искусства, основным средством выражения которого является цвет:

живопись
графика
декоративно-прикладное искусство
архитектура
Вопрос № 41

Вид изобразительного искусства, ведущими средствами выразительности которого являются : линия, пятно, силуэт

живопись
графика
декоративно-прикладное искусство
черчение
Вопрос № 42

Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трехмерный объем:

живопись
скульптура
графика
архитектура
Вопрос № 43

Предварительный набросок к будущей картине - это

подмалевок
эскиз
раскладка цвета на палитре
поисковая композиция
Вопрос № 44

Сочетание цветов в картине, когда один цвет не мешает другому - это:

цветовая гармония
цветовая палитра
колорит
цветовая гамма
Вопрос № 45

Грамотное размещение на картине различных изображений отдельных предметов, людей, животных, а также тематических сюжетов и бытовых сцен - это :

композиция
линейная перспектива
зарисовка
воздушная перспектива
Вопрос № 46

Видимое сокращение размеров предмета при удалении от зрителя (передача пространства в картине):

композиция
линейная перспектива
светотень
воздушная перспектива
Вопрос № 47

Переходы светлого и темного тона в изображении,
передающие освещенность объемной формы - это:

светотень
колорит
эскиз
градации тона
Вопрос № 48

Изображение внутреннего пространства комнаты - это:

экстерьер
зонирование
интерьер
меблировка
Вопрос № 49

Рисунок в книге, поясняющий текст - это

репродукция
заставка
иллюстрация
форзац
Вопрос № 50

Произведение искусства, созданное самим художником в единственном экземпляре:

реконструкция
оригинал
подлинник
репродукция
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям