Доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие служит
Укажите примеры предупреждающей окраски как формы приспособленности организмов к условиям внешней среды.
Результатом эволюции является
Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?
К движущим силам эволюции относят
Сопоставить примеры и виды доказательств эволюции А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы
Сопоставить причины и способы видообразования А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида В) разделение ареала вида различными преградами Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала 1) Географическое 2) Экологическое
Сопоставить пример и форму эволюции А) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов Б) ласты пингвина и тюленя В) длинные задние конечности страуса и кенгуру Г) окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака Д) копательные конечности у крота и насекомого медведки 1) Дивергенция 2) Конвергенция
Сопоставить признак и группу организмов А) единица эволюции Б) генетически закрытая система В) относительная изоляция друг от друга Г) наличие определённых критериев Д) репродуктивная изоляция 1) Популяция 2) Вид
Сопоставить пример и тип доказательств А) крыло птицы и летучей мыши Б) переходная форма археоптерикс В) филогенетический ряд слонов Г) третье веко у человека Д) сильное оволосение головы, тела и конечностей у человека 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические
Сопоставить признак и критерий вида А) живёт обычно в постройках человека Б) характерно раннее половое созревание В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоёмов Г) питается разнообразной пищей Д) за год самка приносит 1-3 приплода 1) Физиологический 2) Экологический
Сопоставить пример животного и тип приспособления А) морской конёк-тряпичник Б) осовидная муха В) насекомое палочник Г) бабочка шмелевидка Д) гусеница бабочки берёзовой пяденицы Е) муха пчеловидка 1) маскировка 2) мимикрия
Укажите последовательность процессов географического видообразования. 1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций в новых условиях жизни 3) пространственная изоляция популяций 4) отбор особей с полезными изменениями 5) образование нового вида
Установите последовательность процессов формирования покровительственной окраски у насекомых в процессе эволюции, начиная с изменений генетического аппарата особей. 1) формирование популяции насекомых с новой покровительственной окраской 2) изменение условий жизни насекомых в связи с расширением ареала 3) истребление птицами насекомых с прежней окраской, заметных на новом фоне среды 4) увеличение численности насекомых с новой покровительственной окраской 5) появление особей с измененной окраской тела в исходной популяции
Определите последовательность этапов формирования приспособленности в процессе эволюции. 1) сохранение отбором особей с полезными мутациями 2) возникновение случайных мутаций у особей популяции 3) увеличение числа особей в популяции с полезными мутациями 4) формирование популяции с полезными признаками в изменившихся условиях
Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. 1) кистепёрые рыбы 2) пресмыкающиеся 3) стегоцефалы 4) бесчерепные хордовые 5) птицы и млекопитающие
Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития. 1) плоские черви 2) одноклеточные животные 3) кишечнополостные 4) кольчатые черви 5) колониальные одноклеточные организмы 6) членистоногие
Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характеристики фона среды. 1) сохранение темных бабочек в результате отбора 2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды 3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей 4) отлов светлых бабочек птицами 5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную
Установите последовательность этапов географического видообразования. 1) возникновение изоляции между популяциями одного вида 2) расширение или расчленение ареала вида 3) появление мутаций в популяциях 4) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды 5) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида
Сопоставить характеристику и критерий вида А) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса. Б) Способ добывания пищи - рытьё земли. В) Свиньи ведут дневной образ жизни. Г) Число поросят в выводке зависит от упитанности самки и её возраста. Д) Окраска особей - от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые. Е) Животные ведут стадный образ жизни. 1) морфологический 2) физиологический 3) экологический
Сопоставить пример и форму эволюции А) сходное расположение глаз у лягушки, крокодила, бегемота Б) обтекаемая форма тела синего кита и тигровой акулы В) окраска шерсти белого и чёрного медведей Г) разная форма клюва у галапагосских вьюрков Д) наличие крыльев у летучей мыши и птицы 1) дивергенция 2) конвергенция
Сопоставить пример и способ видообразования А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток 1) географическое 2) экологическое
Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?
Сопоставить характеристику и направление эволюции А) многообразие видов Б) ограниченный ареал В) небольшое число видов Г) широкие экологические адаптации Д) широкий ареал Е) уменьшение числа популяций 1) биологический прогресс 2) биологический регресс
Сопоставить утверждения и доказательства эволюции А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота - гомологичные органы В) в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы 1) эмбриологические 2) сравнительно-анатомические