Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Эволюционное учение №2
Тесты с множественными ответами, на сопоставление, установление последовательности
Биология 11 класс | Автор: Бондарь Ольга Васильевна | ID: 14776 | Дата: 21.10.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие служит

развитие зародыша в матке
наличие пяти отделов головного мозга
дифференциация зубов
наличие диафрагмы
образование отделов позвоночника
формирование конечностей из трёх отделов
Вопрос № 2

Укажите примеры предупреждающей окраски как формы приспособленности организмов к условиям внешней среды.

чередование чёрных и жёлтых полос на брюшке у осы
песчаная окраска спинной стороны тела донных рыб
жёлто-бурый цвет шерсти грызунов пустыни
чёрные пятна на красных крыльях у божьей коровки
белая окраска полярной куропатки зимой
яркая окраска гусениц некоторых бабочек
Вопрос № 3

Результатом эволюции является

появление новых засухоустойчивых сортов растений
возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
незначительная изменчивость видов в стабильных условиях обитания
получение высокопродуктивных бройлерных кур
Вопрос № 4

Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

сокращение числа пальцев до двух у страусов
упрощение нервной системы у ленточных червей
превращение корней у растения повилики в присоски
развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе - матке
редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски
отсутствие конечностей у змей
Вопрос № 5

К движущим силам эволюции относят

кроссинговер
мутационный процесс
модификационную изменчивость
изоляцию
многообразие видов
естественный отбор
Вопрос № 6

Сопоставить примеры и виды доказательств эволюции
А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки
Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны
1) гомологичные органы
2) аналогичные органы

Введите ответ:
Вопрос № 7

Сопоставить причины и способы видообразования
А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида
В) разделение ареала вида различными преградами Г) многообразие изменчивости особей внутри ареала
Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала
1) Географическое
2) Экологическое

Введите ответ:
Вопрос № 8

Сопоставить пример и форму эволюции
А) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов Б) ласты пингвина и тюленя
В) длинные задние конечности страуса и кенгуру Г) окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака Д) копательные конечности у крота и насекомого медведки
1) Дивергенция
2) Конвергенция

Введите ответ:
Вопрос № 9

Сопоставить признак и группу организмов
А) единица эволюции Б) генетически закрытая система В) относительная изоляция друг от друга
Г) наличие определённых критериев Д) репродуктивная изоляция
1) Популяция
2) Вид

Введите ответ:
Вопрос № 10

Сопоставить пример и тип доказательств
А) крыло птицы и летучей мыши Б) переходная форма археоптерикс В) филогенетический ряд слонов
Г) третье веко у человека Д) сильное оволосение головы, тела и конечностей у человека
1) палеонтологические
2) сравнительно-анатомические

Введите ответ:
Вопрос № 11

Сопоставить признак и критерий вида
А) живёт обычно в постройках человека Б) характерно раннее половое созревание
В) в южных районах может селиться по берегам рек и других водоёмов
Г) питается разнообразной пищей Д) за год самка приносит 1-3 приплода
1) Физиологический
2) Экологический

Введите ответ:
Вопрос № 12

Сопоставить пример животного и тип приспособления
А) морской конёк-тряпичник Б) осовидная муха В) насекомое палочник
Г) бабочка шмелевидка Д) гусеница бабочки берёзовой пяденицы Е) муха пчеловидка
1) маскировка
2) мимикрия

Введите ответ:
Вопрос № 13

Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций в новых условиях жизни 3) пространственная изоляция популяций 4) отбор особей с полезными изменениями 5) образование нового вида

Введите ответ:
Вопрос № 14

Установите последовательность процессов формирования покровительственной окраски у насекомых в процессе эволюции, начиная с изменений генетического аппарата особей.
1) формирование популяции насекомых с новой покровительственной окраской 2) изменение условий жизни насекомых в связи с расширением ареала 3) истребление птицами насекомых с прежней окраской, заметных на новом фоне среды 4) увеличение численности насекомых с новой покровительственной окраской 5) появление особей с измененной окраской тела в исходной популяции

Введите ответ:
Вопрос № 15

Определите последовательность этапов формирования приспособленности в процессе эволюции.
1) сохранение отбором особей с полезными мутациями 2) возникновение случайных мутаций у особей популяции 3) увеличение числа особей в популяции с полезными мутациями 4) формирование популяции с полезными признаками в изменившихся условиях

Введите ответ:
Вопрос № 16

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.
1) кистепёрые рыбы 2) пресмыкающиеся 3) стегоцефалы 4) бесчерепные хордовые 5) птицы и млекопитающие

Введите ответ:
Вопрос № 17

Установите последовательность возникновения групп беспозвоночных животных в процессе исторического развития.
1) плоские черви 2) одноклеточные животные 3) кишечнополостные 4) кольчатые черви 5) колониальные одноклеточные организмы 6) членистоногие

Введите ответ:
Вопрос № 18

Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с характеристики фона среды.
1) сохранение темных бабочек в результате отбора
2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды
3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей
4) отлов светлых бабочек птицами
5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную

Введите ответ:
Вопрос № 19

Установите последовательность этапов географического видообразования.
1) возникновение изоляции между популяциями одного вида
2) расширение или расчленение ареала вида
3) появление мутаций в популяциях
4) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
5) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

Введите ответ:
Вопрос № 20

Сопоставить характеристику и критерий вида
А) Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса. Б) Способ добывания пищи - рытьё земли.
В) Свиньи ведут дневной образ жизни. Г) Число поросят в выводке зависит
от упитанности самки и её возраста. Д) Окраска особей - от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые. Е) Животные ведут стадный образ жизни.
1) морфологический 2) физиологический 3) экологический

Введите ответ:
Вопрос № 21

Сопоставить пример и форму эволюции
А) сходное расположение глаз у лягушки, крокодила, бегемота Б) обтекаемая форма тела синего кита и тигровой акулы В) окраска шерсти белого и чёрного медведей Г) разная форма клюва у галапагосских вьюрков Д) наличие крыльев у летучей мыши и птицы
1) дивергенция 2) конвергенция

Введите ответ:
Вопрос № 22

Сопоставить пример и способ видообразования
А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в прибрежной зоне и на большой глубине озера
Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека
В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением
Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации
Д) формирование лиственницы даурской в результате расширения ареала лиственницы сибирской на восток
1) географическое
2) экологическое

Введите ответ:
Вопрос № 23

Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

развитие семян у голосеменных растений
развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания
появление у плодов одуванчика парашютиков
выделение душистым табаком пахучих веществ
двойное оплодотворение у цветковых растений
появление у растений механических тканей
Вопрос № 24

Сопоставить характеристику и направление эволюции
А) многообразие видов Б) ограниченный ареал В) небольшое число видов Г) широкие экологические адаптации Д) широкий ареал Е) уменьшение числа популяций
1) биологический прогресс
2) биологический регресс

Введите ответ:
Вопрос № 25

Сопоставить утверждения и доказательства эволюции
А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота - гомологичные органы В) в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

1) эмбриологические 2) сравнительно-анатомические

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям