Главное меню
Каталог
13239
13239
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Ботаника
Тест предназначен для проведения городской олимпиады "Био-2018". I тур проводится по разделу "Ботаника" с целью стимулирования подготовки к ЕГЭ.
Биология 11 класс | Автор: Бондарь Ольга Васильевна | ID: 11487 | Дата: 19.9.2019
+2 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

происходит слияние ядер женской и мужской гамет
яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
процесс может происходить вне организма
происходит в зародышевом мешке взрослого организма
Вопрос № 2

Бактерии, в отличие от растений,

доядерные организмы
содержат рибосомы
только одноклеточные организмы
размножаются митозом
хемосинтетики и гетеротрофы
имеют клеточное строение
Вопрос № 3

Размножение малины корневыми отпрысками способствует

повышению её урожайности
изменению массы стебля
увеличению территории распространения
сохранению наследственных признаков
увеличению численности особей этого сорта
развитию корневой системы
Вопрос № 4

Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что

имеют двойное оплодотворение
образуют сухие и сочные плоды
имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
имеют вегетативные органы
имеют цветки разных размеров, формы, окраски
не нуждаются в воде при прорастании
Вопрос № 5

Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

являются автотрофными организмами
образуют семязачатки
размножаются спорами
не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
в основном имеют форму деревьев, реже кустарников
Вопрос № 6

Растения семейства лилейных можно узнать по

цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
образованию плодов - ягода или коробочка
образованию плодов - орех или стручок
Вопрос № 7

Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

мочковатая корневая система
стержневая корневая система
жилкование листьев параллельное или дуговое
жилкование листьев сетчатое
листья всегда простые
из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
Вопрос № 8

Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
плода - яблока, ягоды, костянки
плода - стручка или стручочка
разнообразных листьев: сложных, простых
нижних листьев, образующих прикорневую розетку
Вопрос № 9

Какова роль испарения воды в жизни растений?

защищает от перегрева
способствует двойному оплодотворению
увеличивает тургор клеток
ускоряет процесс дыхания
обеспечивает всасывание воды корнями
способствует восходящему току веществ в растении
Вопрос № 10

Установите последовательность фаз развития пшеницы, начиная с появления всходов.
А) колошение и цветение Б) оплодотворение и созревание плодов В) фаза третьего листа
Г) выход в трубку Д) всходы Е) кущение

Введите ответ:
Вопрос № 11

Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.
А) луб Б) камбий В) сердцевина Г) древесина Д) пробка

Введите ответ:
Вопрос № 12

Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
А) образование отделительного слоя на черешке Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета В) опадение листьев Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света Д) изменение окраски листьев

Введите ответ:
Вопрос № 13

Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.
А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
Г) прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки - заростка
Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

Введите ответ:
Вопрос № 14

Чем отличаются грибы от бактерий?

составляют группу ядерных организмов (эукариот)
относятся к гетеротрофным организма
размножаются спорами
одноклеточные и многоклеточные организмы
при дыхании используют кислород воздуха
участвуют в круговороте веществ в экосистеме
Вопрос № 15

Особенности, характерные для лишайников,

представляют самостоятельную группу организмов
занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
чувствительны к загрязнению окружающей среды
нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
состоят из сросшихся с корнями растений гифов
состоят из одинаковых клеток
Вопрос № 16

Признаки характерные для бактерий

клетка не содержит митохондрий
клеточная стенка состоит из клетчатки
имеется кольцевая хромосома
имеются хлоропласты
наследственный материал расположен в цитоплазме
основная часть ДНК расположена в ядре
Вопрос № 17

Приспособления растений к опылению ветром

наличие в цветках нектара
заметная окраска венчика
длинные висячие тычинки
цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
цветки имеют запах
цветение до распускания листьев
Вопрос № 18

Признаки образовательной ткани

обеспечивает вставочный рост у злаков
защищает от колебаний температур
образует камбиальный слой в стебле
обеспечивает газообмен
формирует восковой слой на своей поверхности
имеет множество мелких клеток с крупным ядром
Вопрос № 19

Одноклеточная зелёная водоросль - хламидомонада как представитель царства Растений имеет

клеточную стенку, содержащую хитин
клеточную стенку, содержащую клетчатку
хроматофор, содержащий хлорофилл
ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки
запасное вещество крахмал
ДНК, замкнутую в виде кольца
Вопрос № 20

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен
ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА А) ДНК замкнута в виде кольца Б) по способу питания - автотрофы или гетеротрофы В) клетки имеют оформленное ядро Г) ДНК имеет линейное строение Д) в клеточной стенке имеется хитин Е) ядерное вещество расположено в цитоплазме
ЦАРСТВО
1) Грибы 2) Бактерии

Введите ответ:
Вопрос № 21

Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
А) листостебельные растения, не имеющие корней Б) имеют хорошо развитую проводящую систему
В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом) Е) спорофит преобладает над гаметофитом
ОТДЕЛЫ
1) Моховидные 2) Папоротниковидные

Введите ответ:
Вопрос № 22

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК А) двойное оплодотворение Б) травянистые формы растений практически не встречаются
В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы Г) плоды с семенами Д) у большинства листья игловидные (хвоя) Е) эндосперм триплоидный
ОТДЕЛ
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные

Введите ответ:
Вопрос № 23

Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ
А) число частей цветка кратно пяти Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества
В) плоды - ягода или коробочка Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды - стручки или стручочки
СЕМЕЙСТВО
1) Крестоцветные 2) Пасленовые

Введите ответ:
Вопрос № 24

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Покрытосеменные Б) Паслёновые В) Двудольные Г) Паслён чёрный Д) Паслён

Введите ответ:
Вопрос № 25

19. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен
ПРИЗНАК
А) тело представляет собой таллом, или слоевище Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок Г) имеют разнообразные ткани
Д) живут главным образом в водной среде Е) включают одноклеточные организмы
ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) низшие 2) высшие

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям