Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Генотип как целостная система: взаимодействие генов.
Тест предназначен для учащихся 9-11 классов. Тест может выполнять не только контролирующую, но и коррегирующую, и обучающую при использовании модульной технологии. Материал будет полезен при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Биология 10 класс | ID: 599 | Дата: 7.12.2013
+6 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

К взаимодействиям аллельных генов не относят:

эпистаз, полимерию, модифицирующее действие генов
кооперацию, множественный аллелизм
сверхдоминирование, комплементарность
кодоминирование, промежуточное доминирование
Вопрос № 2

Проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями наблюдается при:

сверхдоминировании
эпистазе
кодоминировании
полимерии
Вопрос № 3

Доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном при:

комплементарном взаимодействии генов
модифицирующем действии генов
полимерии
сверхдоминировании
Вопрос № 4

Наследование четвертой группы крови относят к типу взаимодействия:

кодоминиование
сверхдоминирование
полное доминирование
промежуточное доминирование
Вопрос № 5

Наследование шиншилловой окраски у кроликов контролируется тремя аллелями: А, а и аh. Каждая особь являтся носителем только двух из них. Это пример:

комплементарности
кооперации
множественного аллелизма
полимерии
Вопрос № 6

Появление новообразований при совместном действии двух доминантных неаллельных генов, когда в гомозиготном или в гетерозиготном состоянии развивается новый признак, наблюдается при:

комплементарности
кооперации
полном доминировании
действии генов-модификаторов
Вопрос № 7

Один доминантный ген дополняет действие другого доминантного гена, обуславливая развитие нового признака по типу взаимопомощи, взаимодополнения друг друга в развитии признака. Это пример:

полимерии
кооперации
эпистаза
комплементарного действия генов
Вопрос № 8

Наследование ореховидной формы гребня у петухов - это пример:

кооперации
комплементарности
полного доминирования
рецессивного эпистаза
Вопрос № 9

Если один доминантный ген подавляет действие другого доминантного гена, то - это пример:

рецессивного эпистаза
полимерии
доминантного эпистаза
множественного ллелизма
Вопрос № 10

Взаимное подавление рецессивными генами, находящимися в гомозиготном состоянии, доминантных аллелей (сс > D, dd > C) называют:

рецессивным эпистазом
двойным рецессивным эпистазом
кодоминированием
кооперированием
Вопрос № 11

Наследование окраски оперения у кур леггорнов и плимутроков - это пример:

рецессивного эпистаза
доминантного эпистаза
померного наследования
сверхдоминирования
Вопрос № 12

В семье у женщины с первой группой крови от мужчины со второй группой крови родился ребенок, имеющий четвертую группу крови. Этот феномен ("бомбейский") можно объяснить следующим типом взаимодействия генов:

доминантным эпистазом
сверхдоминированием
двойным рецессивным эпистазом
модификаторов
Вопрос № 13

Взаимодействие неаллельных множественных генов, однонаправленно влияющих на развитие одного и того же признака; степень проявления признака зависит от количества генов. Это пример:

эпистаза
полимерии
сверхдоминирования
кодоминирования
Вопрос № 14

Чем больше доминантных аллей генов в генотипе (А1А1А2А2А3а3), тем сильнее выражен тот или иной признак. Это наблюдается при:

некуммулятивной полимерии
куммулятивной полимерии
доминантном эпистазе
рецессивном эпистазе
Вопрос № 15

В основе наследованиея окраски кожи у человека лежит следующий тип взаимодействия генов:

некуммулятивная полимерия
доминантный эпистаз
куммулятивная полимерия
рецессивный эпистаз
Вопрос № 16

Генотип светлых мулатов:

А1А1А2А2
А1а1а2а2
А1А1А2а2
а1а1а2а2
Вопрос № 17

Генотип темных мулатов:

А1А1А2а2
А1А1А2А2
а1а1а2а2
А1а1а2а2
Вопрос № 18

Генотип африканцев:

а1а1а2а2
А1а1а2А2
а1а1а2А2
А1А1А2А2
Вопрос № 19

Генотип белокожего человека:

А1А1А2А2
А1А1а2а2
А1а1А2А2
а1а1а2а2
Вопрос № 20

Явление одновременного влияния одного гена на несколько признаков. наблюдается при:

плейотропии
модифицирующем действии генов
рецессивном эпистазе
кооперации
Вопрос № 21

Гены, которые усиливают или ослабляют развитие признаков, контролируемых "основным" геном, называют:

генами-репрессорами
генами-супрессорами
генами-модификаторами
генами-блокаторами
Вопрос № 22

У ряда пород черных кур(черные испанские, орпингтоны, польские) происходит ослабление и нарушение стандартной черной окраски. Это пример:

модифицирующего действия гена
множественного аллелизиа
рецессивного действия гена
все ответы верны
Вопрос № 23

Синдром Дауна, синдром Марфана - это примеры:

множественного аллелизма
кооперации
эпистаза
плейотропии
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям