"Секреты успешных тестов"
Мокеева Светлана Николаевна
с. Кочетовка, Сеченовского района, Нижегородской области
Филиал МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ
учитель биологии
Сегодня современная школа просто немыслима без тестовой проверки знаний и умений учащихся. Текущий контроль, итоговый контроль, ГИА, ЕГЭ – весь перечень строится на основе тестовых заданий. Здесь много плюсов и есть свои, порою существенные недочеты. Но не смотря на это итоговая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов проходит именно в виде тестовой проверки знаний и умений школьников, а значит преимущества такого контроля, куда более существенны. При организации данной работы, возрастает роль учителя – наставника, помощника и организатора тестовой проверки знаний учащихся. В данном эссе я постараюсь пошагово рассказать о своих секретах успешного составления тестов.
С самых первых уроков, я стараюсь нацелить учащихся на работу с тестовым материалом. Изучая биологию с шестого класса, учащиеся готовятся работать с тестовым материалом для успешной последующей сдачи экзамена по биологии. Найти готовые тесты по определенной теме для конкретного класса довольно сложно, так как все учащиеся индивидуальны и обладают разным уровнем знаний и умений. Поэтому, львиную долю тестового материала для своих уроков, я разрабатываю сама, для каждого учащегося индивидуально.
На начальном этапе работы, я определяю специфику материала и вид разрабатываемого теста. Существует несколько видов тестов: тестовые задания с выбором одного ответа, тестовые задания с выбором нескольких ответов – множественный выбор, задание на установление правильной последовательности событий и явлений и т.д. Самыми популярными тестовыми заданиями среди учащихся нашей школы являются задания с выбором только одного правильно ответа. С учетом вышеизложенного, я стараюсь в большинстве своем, разрабатывать именно такие задания.
Определив тему и специфику, я приступаю к основному этапу составления заданий. На первоначальном этапе выбираю термины и явления, определения которых я хотела бы отразить в своих тестах. Затем начинаю подбирать варианты возможных ответов. Здесь я всячески стараюсь запутать ученика, создаю «ситуации поиска ими правильного ответа», путем исключения неверных вариантов. Для этого в начале я объясняю учащимся данную методику. Когда исследовав все варианты, испытуемый начинает исключать лишние (те, которые точно не относятся к области вопроса). В тоже время, при подборе вариантов ответов, я подбираю слова – синонимы значения правильного варианта ответа, тем самым запутывая ученика.
Необходимым компонентом создания тестов, я считаю их обязательное апробирование на учащихся. Создав задания, я выдаю одни и те же тесты разным ученикам на определенных уроках, с целью апробирования использования ими данных заданий. Обобщив результаты выполнения учащимися, я делаю выводы о сложности задания для разных групп учащихся, о видах вариантов ответов (не слишком сложные и не самые простые), о времени выполнения учениками определенного количества заданий. По данным критериям я изменяю и более усовершенствую полученные мною тесты, и вновь даю их на апробацию учащимся.
В целом разработка тестового материала - это большая и кропотливая работа. Поэтому учитель, как скульптор, должен увидеть все неточности их разработки, устранить и только потом преподнести готовый материал своим ученикам. Созданные мною тестовые задании, я охотно размещаю на своих страничках различных сайтов и порталов. Тем самым я страхую свои работы, ведь даже если что-то произойдет с моим компьютером или носителем информации, я всегда их смогу извлечь в электронном виде со своих страниц. А еще, выкладывая свои наработки в сети Интернет, я хочу облегчить работу своим коллегам – учителям, постоянно находящимся в поиске нового и нужного материала. Ведь прекрасно знаю, как порою не хватает на это времени и даже сил.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.