"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Хамзина Гульжан Минуллаевна
Республика Казахстан
учитель химии и биологии

«Человек, который осмеливается
потратить впустую час времени,
еще не осознал цену жизни.».
Чарльз Дарвин

      Тесты, безусловно,  необходимы в учебном процессе. Но они бывают разные. И не всегда они могут показать уровень усвоенного материала урока или уровень знаний абитуриентов.

      Основываясь на своем опыте, могу сказать, что использую тесты по текущему материалу, а итоговые работы провожу в виде контрольных работ, дифференцированных заданий  и зачетов, что дает больше возможности судить об освоенности материала учеником и у самого учителя вырисовывается картина мотивирования, заинтересованности   учеником данным  предметом.

      Сейчас тест стал для нас каким- то рейтингом между учителями,  школами между регионами и мы бежим вперед  для того чтобы быть хотя бы в десяточке лучших и при этом забываем о важности   понимания сути  самого обучения.

К сожалению, работа с тестами  как при сдаче ЕНТ, гос экзаменов или срезов знаний показали много «слабых мест». Причина заключается в самом простом  ведь тесты, проводимые среди учащихся, не могут быть гарантией того, что ученик  сдавший тест на положительную отметку является  интеллектуалом. В жизни оступившийся человек может исправить свою ошибку, а в тестах такое невозможно. К сожалению.  На результаты теста могут повлиять различные факторы. Один из факторов -  время, идя на ЕНТ ученик уже умственно и психологический убивает в себе человека и должен превращается в робота, который работает  только на время, не важно правильно или не правильно, главное успеть закрасить кружочки во время. А также на  сдачу тестов идут все ученики ( хорошо пусть идут все сдавать) но не все при этом идут осознано и при этом неосознанно отвечают на вопросы теста (как бы на авось пронесет ).

Еще один минус, стремясь получить грант, наши ученики сдают тесты взяв любой предмет лишь бы поступить бесплатно не важно в какой ВУЗ и какой факультет лишь бы бесплатно, а как же мудрые слова наших предков о том, что  в жизни нужно выбирать  без ошибочно две вещи, чтобы быть счастливым:  это профессию и жену(мужа). Вот отсюда и возникают дальнейшие проблемы общества - нелюбимая профессия, безответственное отношение и прочее, прочее, прочее…

    Сейчас много тестов: психологические, на определение интеллекта, на употребление наркотиков, на прохождение курсов и.т.д. Я не против тестов, но они должны быть мотивированы, лучше продуманны. Работая,  я увидела малокультурно говорящих детей, дети не могут выражать свои мысли, слабая память, не внимательны,  а это говорит о том, что наши дети перестали читать, мысли, думать. Я помню свои школьные годы и тетради, исписанные в поисках  написания сочинения о судьбе Тараса Бульбы. Читая свое сочинения в классе, мы заслушивались друг друга.  Работая на уроках биологии,  мы решали задачи, а на  географии работали с картами, примеров приводить можно много.

   К примеру   уроки  взаимопосещения,  в конце чтобы услышать мнение учеников, показать их работу учитель проводит тест, что ученик ответил, отмечал ли он осознано на что основывался, о чем думал остается загадкой… Достиг ли своей цели урок- это вопрос.

        Я  бы осмелилась  сказать, что тесты сейчас  уподобились  искусному управителю, непристрастно  производящие новые таланты взамен исчезнувшим. Надеюсь на лучшее. Пусть тесты будут, но пусть они будут «живые».

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.