"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Мозер Олеся Сергеевна
г. Новоалтайск
КГБОУНПО «Профессиональное Училище №44»
преподаватель математики и информатики

Очень важным, и в тоже время сложным является момент оценивая работы каждого обучающегося. Чтобы сформировать хорошие знания и умения, повысить эффективность уроков, необходимо осуществлять контроль. У учащихся нужно развивать здоровое честолюбие и способность критически подходить к себе. Оценки преподавателя оказывают большое влияние на взаимоотношения между педагогом и учащимися; важно, чтобы преподаватель понимал своих учащихся, был гуманен к ним. Главная задача, которая стоит перед преподавателем - это дать учащимся качественные знания. 

На сегодняшний день неотъемлемое место в оценивании обучающихся заняло — тестирование. Тест — кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету.

На мой взгляд, многочисленные плюсы тестирования, которые помогают объективно оценивать знания обучающихся на всех этапах урока, нередко перекрываются минусами. Самым главным минусом является утечка информации, как это было с заданиями Единого Государственного Экзамена в 2013 году. Когда обучающиеся, приходя на итоговую аттестацию заведомо знают ответы на вопросы. Поэтому говорить об эффективности данного вида оценивание знаний, умений и навыков, я затрудняюсь, т. к. обычный двоечник, который в сети Интернет чувствует себя, как «рыба в воде», скачал ответы и сдал ЕГЭ лучше, чем тот который все года учился хорошо или отлично. И когда встает вопрос о дальнейшем обучении в вузы, поступающие по «списанным» сертификатам ЕГЭ проходят конкурс и зачисляются в студенты, а за чертой иногда остаются именно тот обучающийся, который честно и усердно пытался сдать тест, как можно лучше, своими силами.

Таким образом, я не противник тестирования в целом, наоборот., но к таким серьезным экзаменам, как Единый Государственный по общеобразовательным предметам, мне кажется, нужен индивидуальный подход.

На своих уроках я стараюсь разработать, таким образом тестовые работы, чтобы они были как можно эффективнее. Стараюсь разработать для каждого ребенка индивидуальный тест.

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.