"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Маколкина Марина Владимировна
Тамбовская область
МБОУ Жердевской СОШ №2
учитель начальных классов
С понятиями «тест», «тестирование» в нашей жизни мы знакомы давно и сталкиваемся постоянно в медицине, в педагогике, психологии, программировании. Сейчас эти слова прочно вошли в область образования и занимают почётное первое место в ряду разнообразных форм и методов проверки знаний обучающихся практически по всем предметам, начиная с начальной школы.
Все нынешние тесты представляют собой ряд вопросов и заданий разного уровня сложности: с выбором одного правильного ответа, с выбором нескольких правильных ответов, на установление соответствия, на установление последовательности, задания, где требуется самостоятельно вписать ответ. В зависимости от уровня вопроса (базовый, повышенный, высокий) ответы оцениваются в разное количество баллов. И тестирование ставит всех участников в одинаковые условия. Поэтому такой метод проверки знаний, по моему мнению, заслуживает внимания и должен существовать.
С другой стороны, существует элемент случайности, когда учащийся может просто угадать ответ. Но опять, в тесте ведь не один и не два вопроса. Ответы на все вопросы угадать невозможно. Нужны знания, которые и использует знающий ученик в своей работе.
Сейчас идёт двадцать первый век, в ходу новые технологии. Человек будущего должен мыслить и работать по-новому. А что это «новое»?
По традиционной системе обучения мы вкладывали в детей ЗУНы (знания, умения и навыки), «натаскивали» на образец, готовили хороших исполнителей. А сегодня нужны мыслители. Люди, мышление которых будет нестандартным, широким, вариативным, а главное, свободным. Поэтому методы подготовки должны меняться. Развитие у обучающихся самостоятельности, успешности, интереса к изучаемым предметам должно достигаться новыми методами, одним из которых и является «тестирование», и средствами, одним из которых является компьютер. Ведь с началом активного развития компьютерных технологий в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера.
Но давайте опять вернёмся к понятию слова «тест». «Тест — «испытание», «проверка» — метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний …»
А высказывания могут быть в устной или в письменной форме.
Устная речь формируется в процессе естественного общения ребенка со взрослым. В ней всегда сохраняется элемент связи с практической ситуацией, жестом и мимикой.
Письменная речь же появляется в результате специального обучения. На ранних ступенях ее формирования ее предметом является не столько мысль, которая подлежит выражению, сколько те технические средства написания звуков, букв, а затем слов, которые никогда не являются предметом осознания в устной речи. На этих этапах происходит формирование двигательных навыков письма. Лишь значительно позднее предметом сознательных действий ребенка становится выражение мыслей.
Письменная речь по своему строю представляет собой всегда полные, грамматически организованные развёрнутые структуры. Она используется не только для того, чтобы передать готовое сообщение, но и для того, чтобы отработать, уточнить собственную мысль. Поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение для формирования мышления. А это главное, к чему мы стремимся и что хотим получить в нашей деятельности. Нам важно развитие ребёнка. И при том развитие каждого индивидуальное.
Ещё в 1890 году американский психолог Джеймс Кеттел ввел понятие «интеллектуальный тест», но тогда тесты напоминали скорее лабораторные опыты: испытуемый отвечал либо устно, либо выполнял действия с предметами. Такое испытание за один раз мог пройти только один человек.
Так что не зря говорят в народе, что «всё новое – это хорошо забытое старое». Тестирование было всегда, есть и будет в будущем. Но оно не должно оставаться единственной формой проверки уровня знаний обучающихся. Право на использование должно оставаться и у других методов проверки достижений.
Говоря о тестировании, можно много рассуждать о достоинствах и недостатках этого метода, но мне он очень нравится.
Я — учитель начальных классов, преподавание веду по разным предметам. И мне необходимо видеть индивидуальную подготовку каждого ученика и по русскому языку, и по математике, и по окружающему миру. Поэтому применение тестов помогает мне узнать уровень подготовки каждого обучающегося, скорректировать индивидуальную работу как со слабыми учениками, так и с сильными. Просмотрев ответы на вопросы тестов по темам, вижу общую картину усвоенности материала.
В заключении своего эссе мне хочется сказать, что тестирование — хорошее нововведение. Но останавливаться только на нём, как итоговом, нельзя. Все дети разные, каждый имеет свои индивидуальные особенности, поэтому имеют право на выбор.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.