"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Лебедева Светлана Владимировна
учитель биологии
Каждую весну наступают тревожные дни для выпускников и педагогов.
С 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об
образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,
которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников.
Единодушного мнения нет, плюсы:
1.Единые возможности выпускникам , при
поступлении .
2. Позволяет избегать блат, коррупцию.
3. Дисциплинирует и нацеливает для получения
наилучшего результата.
4. Вступительный и выпускной экзамен .
5. Быстро и эффектно получить результат ,
сравнить его с разными школами и регионами.
6. Позволяет выпускникам удаленных регионов
подать документы для поступления по почте.
Минусы:
1. ЕГЭ непривычно для нас.
2. Некоторые ответы имеют спорные.
3. Невозможно не беседуя с человеком составить
полное представлении о его способностях.
4. Русь всегда славилась Кулибиными, но они
небыли талантливы во всем, если ребенок не селен в русском языке, но в точных
науках гений , то продолжить свое образование он не сможет.
5. Не учитывается специфика учебных заведений.
Работая в школе можно отследить следующую
тенденцию, родители нагнетают атмосферу перед сдачей ЭГЕ. Нужно проводить
ознакомительные мероприятия и консультирование родителей и выпускников.
Выпускников нацеливать на получение хорошего результата, добиться этого можно
только при взаимодействии школы и семьи. У учителя невыгодное положение ,
приходится выполнять программу и умудряться натаскивать выпускников. К тому же
выстраивается рейтинг результатов ЕГЭ без учета специфики школы, способности
выпускника.
Конечно же ЕГЭ нужно
совершенствовать, давать возможность выбирать уровень сложности, дополнительно
давать возможность выбора дифференцированного экзамена, учитывать
портфолио выпускника.
Учитель- творческая личность, в
ходе урока он может использовать разные виды деятельности для повышения
качества знаний .Если учащиеся посещают все уроки и своевременно выполняют
домашние задания, то он может переступить минимум и набрать на три балла.
Большое количество литературы
репетиционной не корректное, с ошибками, качество желает быть
лучше.
Каково бы не было мнение о
ГИА и ЕГЭ, цель выпускника, родителей и педагогов, достичь максимальных
результатов. Это возможно при взаимодействии школы, семьи, выпускника,
благоприятной среды реализации. Тест – это очередное испытание в жизни, его
нужно преодолеть и само реализовываться в дальнейшем.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.