"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Крупышева Анна Сергеевна
педагог-психолог
Что такое тест и какова его история? Слово «тест» дословно переводится как проверка. Главная функция тестирования - выявить уровень знаний тестируемого по тому или иному предмету (математика, биология, физика и т.д.). На Западе в школьной практике тесты стали применяться еще с конца 19 века. В России в начале 20 века многие ученые также занимались разработкой тестов, но с приходом к власти большевиков вся их деятельность была свернута, возобновилась она лишь в 70-е годы прошлого столетия, но при этом не получила нужного развития. И лишь с распадом СССР и под влиянием западных стран эта область науки начала широко распространяться и развиваться.
Тестирование уместно проводить на всех этапах школьного обучения, при этом без переизбытка и фанатизма. Например, в процессе изучения нового материала различные виды вопросов (открытые или закрытые) будут способствовать быстрому усвоению знаний по пройденному материалу. Обязательно должны быть вопросы не с одним верным ответом, а с несколькими вариантами на соотнесение, исключение лишнего и т.д.
Итоговый тест по предмету (например, ЕГЭ и ГИА) может содержать все вопросы по темам, которые ранее изучались на уроках, к ним можно добавить дополнительные задания, например « С», которые будут работать на повышение оценки тестируемого, но, к сожалению, не дадут ему в полной мере проявить свое творческое мышление. Сдавая в школе итоговый тест, выпускник испытывает меньше стресса, чем при очной сдаче педагогу, так как все тестируемые поставлены в равные условия. В этом большой плюс тестовых заданий. В то же время ученик не может продемонстрировать ход своих мыслей, привести факты и примеры из жизни и т.п. Это можно отнести к существенным недостаткам тестирования.
Важным достоинством этого метода является и то, что в тестирование включаются все темы, изучаемые в ходе школьного курса. А в устных или письменных ответах по билетам, как правило, содержится только одна-две темы. Именно тестирование показывает пробелы в знаниях школьников, и учитель наглядно это может увидеть. Вот только понять причины их появления учителю будет сложно.
Следующим преимуществом является экономический момент. Это затрата времени и трудовых ресурсов. По сравнению с другими методами он значительно выгоднее. Однако на разработку качественного теста уходит много времени и финансовых затрат.
Тестирование прочно входит в нашу жизнь, и от этого никуда не деться. Сейчас тестируют практически всех: от дошкольников до пенсионеров. Не нужно считать тест универсальным контрольным измерителем, он является лишь одной из форм наряду с остальными, которые дадут полностью объективную картину знаний учащихся.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.