"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Козлова Светлана Анатольевна
Собинский район Владимирская область
МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина
учитель русского языка и литературы
Тесты, тесты, тесты… Сегодня о них много говорят и пишут все, кому не лень, начиная от бабушек у подъездов и заканчивая дошколятами в детском саду во время прогулки. Да, тестирование прочно и уверенно входит в нашу жизнь, хотим мы этого или не хотим. Это требование времени. И поэтому нам, прежде всего учителям, с этим фактом надо считаться и смириться.
Но… относятся все к тестам по-разному. Я, например, тесты полностью принимаю, использую данную форму проверки знаний и просто люблю применять их в своей работе. Сама с огромным удовольствием их составляю, особенно по литературе, потому что по русскому языку их огромное количество и они высокого качества, в основном. А вот по литературе многое в них меня не удовлетворяет.
Некоторые считают, что тесты не проверяют умение составлять монологическое высказывание, анализировать текст, выявлять авторскую позицию, выражать своё мнение о прочитанном… Во-первых, следует сказать, что тесты бывают закрытого и открытого типа, с одним и несколькими вариантами ответов, с развёрнутым ответом… Во-вторых, они могут иметь задания на соответствие, на соотношение, на сопоставление… И при выполнении подобных тестов ученик также рассуждает, размышляет, анализирует, но не вслух перед учителем. Как это было раньше на устном экзамене, а про себя. Да, это, может быть, не совсем правильно. Но говорить о том, что тесты - это только механическая проверка знаний методом «тыка», неверно.
Также считаю, что тесты – более «выгодная» сдача экзамена как для ученика, так и для учителя. Например, написать грамотно, с минимальным количеством ошибок, диктант или сочинение смогут немногие. Это сложно. Используя в своей работе все формы контроля знаний и сравнивая результаты разных форм проверки материала, вижу, что лучше всегда результаты тестирования. И это не потому, что я «натаскиваю» ребят на тесты. Кстати, стараюсь на уроке брать, например, по одной теме самые разные тесты (разные формулировки заданий, разное расположение тестов, разное оформление). Просто на занятиях я их УЧУ работать с тестами, прежде чем осуществляю проверку в данной форме. Например, с ребятами мы составили правила
выполнения тестов, которые обязательно соблюдаем при тренировке выполнения тестов.
1.Читайте внимательно задание и определяйте, что от вас требуется.
2.Если задание включает несколько частей, разделите его на составляющие и найдите среди них то, что вам известно, от этого отталкивайтесь при выполнении теста.
3.Решив тест, подставьте ответ в задание и посмотрите, соответствует ли он заданию.
4.Включите интуицию, если ничего не вспоминается и не определяется, как правило, она помогает выполнить тест на подсознательном уровне.
5.Вспомнайте всё, что вам известно по теме задания: правила, определения, термины, схемы, таблицы, рисунки, так как иногда без знания теории тест решить невозможно.
6.Обязательно все задания прорешивайте на черновике.
Полностью согласна, что тесты ни в коем случае не должны быть единственной формой контроля знаний. В условиях введения ФГОС тестовые задания не могут в полной мере осуществить проверку личностных, метапредметных и предметных результатов. Поэтому в последнее время провожу комбинированные зачёты, куда включаю, например, тесты и собеседование, тесты и эссе, тесты и устные вопросы. Особенно, если это касается таких предметов, как литература и МХК.
Таким образом, я за использование в своей работе тестов, в том числе работ в формате ГИА и ЕГЭ. Только после введения данных форм результаты в моих классах стали лучше, объективнее, реально выполнимы. А что до списывания… Так оно было всегда и везде. И в прежние времена, и в нынешние. Если преподаватель позволяет это сделать во время контроля или на экзамене, почему бы ученику не воспользоваться?..
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.