Авторизация
Задание 14 ОГЭ. Сложное предложение с разными видами связи
роверьте свою подготовку к ОГЭ и ЕГЭ
Русский язык 9 класс | Автор: Плаксина Л.В. | ID: 8966 | Дата: 22.11.2016
0 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 11 - 14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
(11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
(19)Точнее, преступность поведения - и бушуют пожары на десятках и сотнях гекта-ров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес - это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила по-ведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собст-венном доме.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.
(12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую оче-редь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 22-27 найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения.
(22) Лиля вела себя как на самом настоящем концерте: она вышла уверенным шагом, с независимо поднятой головой, строго поклонилась.(23)И наши пижоны, в том числе Рудик, невольно захлопали. (24)Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (25)Лева начал иг-рать на кларнете "Рассказ Франчески", который мне очень нравился. (26)Я не слы-шала, как он играл: я волновалась, хотя знала о том, что Лева никогда не ошиба-ется на концертах. (27)И смотрела на своих соседей:некоторые закрыли глаза - так слушают хорошую музыку.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 3- 11 найдите сложное предложение с сочинительной и под-чинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 17 - 21 найдите сложное предложение с сочинительной и под-чинительной связью. Напишите номер этого предложения.
(17) "Покой нам только снится..." - через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу.(19)Сергей Есенин писал: "Не жаль мне лет, растраченных напрасно...". (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он "растратил" попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений5 - 9 найдите сложное предложение с сочинительной, подчи-нительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения
(5)С коротенькой легкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас - несколько стекол, моток фитиля, - фонарщик стремглав несся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на четной к фонарю на нечетной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке.
(6)На исходе первого десятилетия XX века старые простенькие столбы вырыли, металлические "скворечники" свезли в переплавку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы - керосинокалильные фонари. (7)Они были вдвое выше тех. (8)Теперь улица была освещена несравненно ярче. (9)Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.