Авторизация
СПП с несколькими придаточными №2
Синтаксический анализ сложного предложения
Русский язык 9 класс | ID: 6417 | Дата: 6.12.2015
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (1)Нехорошо как, - сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. - (2)Ведь он вам жизнь спас.
- (3)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? - ответила Сергеева.
(4)И тут старый сторож вдруг закричал: (5)"Вон! (59)Вон отсюда!" (6)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (7)Но кричал-то он на Сергееву.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (2)И уезжать надолго не приходилось. (3)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (4)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (5)Они возвращались соскучившиеся - мы возвращаемся живые...

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1?7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (1)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (2)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (3)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
- (4)Ну, нам с тобой делить нечего, - отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
- (5)Прямо с тобой душа отошла, - говорила Поликарповна, - а то уж в людей вера пропадать стала.
- (6)Вера в человека - это самая большая вещь, - отзывался Трифон Петрович. - (7)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик - ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я "вводил Павлика в свет" - сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (2)Краб был в его шляпе. (3)3ыбин сказал:
- (4)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (5)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (6)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (7)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (8)А боль я должен был понимать… (9)Этим нельзя пренебрегать...

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Ребята толпой гонялись за каждым голубком - кто первый схватит! (2)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(3)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (4)На одном рисовал всякие узоры, на другом - кораблики среди моря, на третьем - сказочные города, на четвёртом - цветы и бабочек. (5)И всякие космические картинки. (62)И ещё много всего - получалось красиво и интересно.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны - добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (2)Они - самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (3)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (4)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (5)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы! (6)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды - всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную "грушу" - такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (2)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (3)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого "Веника" для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(4)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (5)Он просто был не таким, как все, был особенным…

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Как мы читали Пушкина! (2)Первый раз - самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (3)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств - точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (4)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (5)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.