Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ Тренировочный тест. Проверь себя
Проверьте свою готовность к экзамену
Русский язык 9 класс | Автор: Плаксина Л.В. | ID: 8999 | Дата: 13.12.2016
+9 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за
какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или
заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
- (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? - устало произнёс он.
- (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
- (9)Всё? - спросил директор.
- (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
- (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
- (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
- (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные ша-рики, катались одно за другим.
- (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
- (27)Где ты нашёл её?
- (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
- (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)"От собаки одна только грязь!" (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
- (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки.
(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
(48)Неожиданно директор сказал:
- (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
- (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
- (56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту.
- (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?
- (59)Я буду защищать собак.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Ответами к заданиям 2 - 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?"

1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.
Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.
Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от "очередного посетителя
Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.
Вопрос № 2

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

- Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? - устало произнёс он.
Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.
- В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
Мама сказала: "От собаки одна только грязь!"
Вопрос № 3

Из предложений 7 - 20 выпишите слово, в котором правописание приставки оп-ределяется её значением - "неполнота действия".

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 1 - 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса оп-ределяется правилом: "В кратком страдательном причастии прошедшего времени пи-шется одно Н".

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените просторечное слово "заехать" в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "директор школы", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 46.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 47 - 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 9

. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- Женщину она не кусала,1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но жен-щина рванулась в сторону,2 и пальто порвалось. Она,3 наверное,4 думала,5 что моя собака кусается,6 и закричала.

Ответ записывайте без пробелов.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предло-жения, связанными сочинительной связью.
Я боялся,1 что с ней что-нибудь случится,2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо,3 но потом заскулила,4 и Нина Петровна стала кричать,5 а потом велела нам убираться вон.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неодно-родным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предло-жения.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям