Авторизация
Готовимся к ОГЭ. Обособленные члены
Задание 9
Русский язык 9 класс | Автор: Боровлёва Светлана Валерьевна | ID: 4020 | Дата: 9.2.2015
0 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

(б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины - такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
- (14)Несчастливы?! - повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1- 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята называли её просто Лёлей. (2)"Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!" - кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения

(9)Не помогать сердцу - это варварство, бескультурье.
- (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? - обращалась к другому. - (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!
(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:
- (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!
(14)"Ваш вид мне не нравится!" - говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 27-34 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.
(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.
(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...
- (17)Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц.
- (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, - продолжал Лис. - (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 34 -37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка - он был прикован к постели. (35)Это у него была такса - чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
- (37)Она тебя ждёт, - говорил больной.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.
(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 50-53 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
(51)Толик завидовал Теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
(52)В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 5 - 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) "Может быть, это птица?" - подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах - это олень Песчаных холмов!

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.