Авторизация
Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст). Тест №4. Вариант 2
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. При поддержке проекта: Проверь себя.
Русский язык 8 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 5645 | Дата: 27.9.2015
+2 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите словосочетание:

зима укрылась
за сараями и заборами
осмеливалась на вылазки
зима осмеливалась
Вопрос № 2

В какой строке все словосочетания со связью управление?

весенний день, куст сирени
история для детектива, заросли елей
январская стужа, стена из кирпича
расстилалось перед окнами, уходило вперёд
Вопрос № 3

Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.

2
3
4
5
Вопрос № 4

Укажите простое предложение:

Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.
Вопрос № 5

Укажите двусоставное предложение:

Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
Ребята, любите свою Родину!
Приветствую тебя, пустынный уголок!
Вопрос № 6

Укажите односоставное предложение:

Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
Я не видел реки великолепнее Волги.
Мы шли в течение всего дня.
Сменила мудрость молодости пыл.
Вопрос № 7

Укажите нераспространённое предложение:

Нужно купить хлеб.
Граждане, поспешите в укрытие!
Три медведя впали в спячку.
Жаворонки и стрижи давно проснулись.
Вопрос № 8

Укажите побудительное предложение:

Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
Забудем прошлое, мой друг!
Вы говорите слишком громко.
Вам понравилось отдыхать в горах?
Вопрос № 9

Укажите неверное суждение:

предложение — одна из основных единиц синтаксиса
предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
Вопрос № 10

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.

А, Г, В, Б
А, В, Г, Б
Б, В, А, Г
А, В, Б, Г
Вопрос № 11

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)3а городом уже пестрело от проталин.
6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
Замените словосочетание СНЕЖНЫЕ ВАЛЫ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)3а городом уже пестрело от проталин.
6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)3а городом уже пестрело от проталин.
6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.