Авторизация
Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст). Тест №4. Вариант 1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. При поддержке проекта: Проверь себя.
Русский язык 8 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 5644 | Дата: 27.9.2015
+2 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?

родину не выбирают
вместе с рождением
потому что она даётся
даётся и впитывается
Вопрос № 2

Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:

каждый день, говорить тихо
думающий человек, первая парта
гулять по саду, певчая птица
желание трудиться, весь урок
Вопрос № 3

Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.

2
3
4
5
Вопрос № 4

Укажите простое предложение:

Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
Наступает вечер, небо на западе розовеет.
Вопрос № 5

Укажите двусоставное предложение:

Раззудись, плечо, размахнись, рука.
Мне было по-человечески его жаль.
Ночь тиха.
Наступила ночь, темня и звёздная.
Вопрос № 6

Укажите односоставное предложение:

Открой нам, отчизна, просторы свои.
Шесть лет войны запомнил шар земной.
Героя в бой водила песня.
Я всегда готов вам помочь.
Вопрос № 7

Укажите нераспространённое предложение:

Звезда уже зажглась.
Я буду долго гнать велосипед.
Брат был железнодорожником.
К полночи зарево погасло.
Вопрос № 8

Укажите побудительное предложение:

При мне в котёл такую большущую рыбину положили!
Дружище, откуда же ты взялся?!
Сестричка, помоги мне написать письмо!
Ура, у нас каникулы!
Вопрос № 9

Укажите неверное суждение:

синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения
словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
текст может состоять из одного предложения
члены предложения связаны между собой только по смыслу
Вопрос № 10

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.

А, Г, Б, В
А, В, Б, Г
Б, В, Г, А
В, Г, А, Б
Вопрос № 11

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (З)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (б)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(б)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
Замените словосочетание СО СТОРОНЫ ПАРТНЁРА (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (З)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (б)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(б)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) осно-ву(-ы).

Введите ответ:
Вопрос № 13

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (З)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (б)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(б)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.