Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Обобщение повторения. Тест №3. Вариант 1
Повторение изученного в V-VII классах. При поддержке проекта: Проверь себя.
Русский язык 8 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 5634 | Дата: 25.9.2015
0 -3
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

В каком варианте ответа неправильное объяснение выбора Н или НН ведёт к орфографической ошибке?

отчаянно сопротивлялся — наречие, образовано от слова отчаянный, в котором пишутся две буквы Н
девочка невнимательна и рассеяна — в кратком прилагательном пишется одна буква Н
море взволновано бурей — в кратком причастии пишется одна буква Н
рассеянные по полю — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишутся две буквы Н
Вопрос № 2

В каком предложении на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?

Этому кова..ому сундуку место в музее.
Цирковые медведи обучс.ы езде на велосипеде.
Тушё..ые овощи менее полезны, чем свежие.
Он мог утончён..о воспринимать поэзию.
Вопрос № 3

В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н?
1) Над самым ухом Давида грянул неожида..ый выстрел.
2) Дверь в сторожку была сорва..а, и Пётр Николаевич вошёл внутрь.
3) Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле..ого каната.
4) Подходы к заграждениям и окопам заминированы.

2,4
1,2
1,3
1,3,4
Вопрос № 4

Укажите вариант ответа, в котором причастие с НЕ пишется раздельно:

письмо (не)отправлено
(не)отправленное письмо
(не)сказанные слова
(не)доумевающий взгляд
Вопрос № 5

В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?

(не)допустимо резкий тон
отвечал (не)уверенно
ушли вовсе (не)далеко
(не)много задержаться
Вопрос № 6

Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:

Гостя у своих знакомых, мне под руку попалась интересная книга.
Приехав в деревню, его встретила вся родня.
Рассматривая почту, я обратил внимание на необычное письмо.
Прочитав книгу, передо мной отчётливо возникли образы её персонажей.
Вопрос № 7

В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка запятых в предложении:
Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным инеем (2) засыпав поваленные стволы (3) покрыв прибрежные кусты.

на месте цифр 1, 2, 3 запятые выделяют три причастных оборота
на месте цифр 1, 2, 3 запятые выделяют три деепричастных оборота
на месте цифр 2, 3 запятые выделяют два причастных оборота
на месте цифр 2, 3 запятые выделяют два деепричастных оборота
Вопрос № 8

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.
За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.
Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.
Вопрос № 9

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Мы долго были в душном помещении ( ) и я вышел освежиться.

в предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится
предложение сложное, перед И запятая ставится
в предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится
предложение сложное, запятая перед И не ставится
Вопрос № 10

На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

1, 2
1, 3
1, 2, 3
2, 3
Вопрос № 11

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (З)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5)Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
(По Ю. Лотману)
Укажите номер предложения с причастным оборотом.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (З)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5)Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
(По Ю. Лотману)
Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (З)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5)Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.
(По Ю. Лотману)
Укажите номер предложения с однородными обстоятельствами.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям