Авторизация
Обособленные обстоятельства
Тест по теме «Обособленные обстоятельства»
Русский язык 6 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 1441 | Дата: 5.3.2014
+1 -3
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

Выполняли они свою работу спустя рукава.
Он постоял несколько минут молча.
Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
Ленивый сидя спит, лёжа работает.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

Прощаясь молодые люди раскланивались.
Отец не оборачиваясь кивнул головой.
Смотрел на бабушку прищурясь.
Мальчик вздрогнув уронил ложку.
Вопрос № 3

Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
Увалы холмы долины уходили вдаль.
Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Вопрос № 4

Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
Вопрос № 5

В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.
Вопрос № 6

Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

1
2
3
4
5
6
7
Вопрос № 7

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (В.Короленко)

1
2
3
4
Вопрос № 8

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

1
2
3
4
Вопрос № 9

Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленное обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похожей на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах и широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая на протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось сердце, пронзённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) На широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)

1
2
3
4
5
6
7
Вопрос № 10

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

1
2
3
4
Вопрос № 11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

1, 2, 3
2, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 4, 5
Вопрос № 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.

1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 5
3, 4, 5
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.