Авторизация
Культура речи. Нормы управления; Словосочетание
Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»; «Словосочетание»
Русский язык 6 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 1219 | Дата: 1.2.2014
+2 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

поражаться — кому? чему?
восхищаться — кем? чем?
возмущаться — кем? чем?
удивляться — на кого? что?
Вопрос № 2

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

рад — кому? чему?
обеспокоен — кем? чем?
доволен — за кого? что?
спокоен — за кого? за что?
Вопрос № 3

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

отзыв — на что?
вера — во что?
рецензия — на что?
уверенность — в чем?
Вопрос № 4

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.
Вопрос № 5

В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.
Вопрос № 6

Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
Вопрос № 7

Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

Девочка очень бережно относилась с книгами.
Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.
Вопрос № 8

В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

препятствовать (развитие)
примириться (недостатки)
отчитаться (работа)
приветствовать (победители)
Вопрос № 9

В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

поздравить (награда)
уклониться (ответ)
разочароваться (профессия)
убедиться (правота)
Вопрос № 10

Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

родительного падежа
винительного падежа
дательного падежа
творительного падежа
Вопрос № 11

Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

вьющиеся растения
любой человек
изумительной красоты
в третьем классе
Вопрос № 12

Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

иди гулять
сделать случайно
ушел не попрощавшись
выбегая навстречу
Вопрос № 13

Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

крайне недовольный
практически не выполнимо
огорченно прошептал
(на улице) по-весеннему тепло
Вопрос № 14

В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

разговор по душам
прийти поговорить
близко от нас
руководить театром
Вопрос № 15

В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

яйца всмятку
вернуться к полуночи
приказал отступать
окончание школы
Вопрос № 16

В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

рисовать красиво
желание уехать
идти по бульвару
думать о друге
Вопрос № 17

В каком словосочетании вид связи — согласование?

наши шефы
быстро доехать
прогулка верхом
выглянуло из-за туч
Вопрос № 18

В каком словосочетании вид связи — управление?

немного странно
забыл рассказать
таять во мгле
рубашка навыпуск
Вопрос № 19

В каком словосочетании вид связи — примыкание?

бутылка из-под молока
говорить по-французски
тринадцатая глава
глядеть по сторонам
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.