Авторизация
"Языковые нормы"
Данный тест поможет учащимся 11 класса проверить свои знания по данной теме при подготовке к ЕГЭ.
Русский язык 11 класс | Автор: Царакова Надежда Радионовна | ID: 2137 | Дата: 23.4.2014
+2 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) береговые катера
2) скоро выздоровеет
3) трое братьев
4) у новых туфлей

1
2
3
4
Вопрос № 2

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созданА
2) катАлог
3) тортЫ
4) нАчав

1
2
3
4
Вопрос № 3

В каком варианте ответа вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?
1) Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.
2) КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол.
3) Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ - приятный человек с рыжей бородой.
4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВАННЫЙ?

1
2
3
4
Вопрос № 4

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) созЫв
2) стрЕльну
3) издавнА
4) детЯм

1
2
3
4
Вопрос № 5

В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
1) Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими ВЕЧНЫМИ дубами.
2) ВЕЧНЫЙ огонь - это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.
3) Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.
4) Многие считают, что настоящая дружба должна быть ВЕЧНОЙ.

1
2
3
4
Вопрос № 6

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Побывав в Москве XVII века,
1) у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.
2) иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.
3) в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.
4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

1
2
3
4
Вопрос № 7

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сравнивая слова "рад" и "отрада",
1) они воспринимаются как однокоренные.
2) для нас кажется очевидным, что у них один корень.
3) надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.
4) это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.

1
2
3
4
Вопрос № 8

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

1
2
3
4
Вопрос № 9

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.
2) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.
3) Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.
4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

1
2
3
4
Вопрос № 10

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.
2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.
3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.
4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

1
2
3
4
Вопрос № 11

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Повторяя одни только старые истины,
1) это вряд ли приведёт к открытию.
2) логическим путём выводятся новые законы.
3) невозможно открыть новое.
4) нет постижения нового.

1
2
3
4
Вопрос № 12

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) отклЮчена
2) нАчался
3) откупОривать
4) отдАвший

1
2
3
4
Вопрос № 13

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.
2) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.
3) Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, - это спортом.
4) Статью "Луч света в тёмном царстве" Н.А. Добролюбов посвятил анализу "Грозы" - пьесы А.Н. Островского.

1
2
3
4
Вопрос № 14

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.
2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

1
2
3
4
Вопрос № 15

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
2) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
3) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.
4) Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

1
2
3
4
Вопрос № 16

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
2) Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.
3) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
4) Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

1
2
3
4
Вопрос № 17

Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.
1) пара сапогов
2) гораздо лучше
3) гораздо лучше
4) лягте

1
2
3
4
Вопрос № 18

В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
2) Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
3) Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
4) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.

1
2
3
4
Вопрос № 19

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пускай читают
2) сильнее всего
3) в двух тысяч четвертом году
4) их встречи

1
2
3
4
Вопрос № 20

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) килОметр
2) кладОвая
3) отобралА
4) без инструктажА

1
2
3
4
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.