Авторизация
Тест по русскому языку в форме ЕГЭ. Вариант №1
Тест состоит из 24 заданий с выбором одного правильного ответа.
Русский язык 11 класс | Автор: Кожухарь П.Н. | ID: 8115 | Дата: 12.4.2016
+3 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф - возвышение в форме кольца. (2)Он состоит из скелетов кораллов - микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. (3)<...> вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше.

В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца.
Коралловый риф состоит из скелетов кораллов - микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине.
Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова.
По мере того как вулканический остров разрушается, коралловый риф опускается под воду.
Риф, образующийся вокруг кратера подводного вулкана и поднимающийся по мере разру-шения вулканического острова, состоит из скелетов кораллов и имеет форму кольца.
Вопрос № 2

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выделите это слово.

Наоборот,
Прежде всего,
По мере того как
Поэтому
Однако
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГЛУБИНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЛУБИНА?, -ы, мн. -ины, -ин, жен.

Протяжённость, расстояние от поверхности до дна или до какой-н. точки по направлению вниз.На глубине 200 метров. Г. колодца.
Место на дне водоёма, большого углубления. Морские глубины. Глубины мироздания (перен.).
Пространство, расположенное вглубь от границы, от края чего-н. В глубине леса, сада. В глубине зала.
перен., чего. Сила, степень проявления чего-н.; основательность. Г. идеи, чувства, знаний.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

включАт
квартАл
опломбИровать
ободрИть
послАла
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

ВО время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.
Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.
Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.
С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
много ВИШЕН
БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть
опытные ТРЕНЕРЫ
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По длине - три тысячи шестьсот восемьдесят километров - Волга занимает первое место среди рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что "Друзья, я потерял день".
8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

68234
54782
17854
54678
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

т..ржественный
к..саться
р..стение
зар..сли
осозн..вать
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

пр..двинутый, пр...отцы;
и..тратить, ра..познать;
пр..дираться (к кому-либо), пр..лестный;
без..сходность, сверх..нтенсивный;
р..яный, из..ятие.
Вопрос № 10

Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

движ..мый
выпяч..вать
заботл..вы
забол..вать
счастл..во
Вопрос № 11

Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

спил..нный
натерп..шься
описыва..мый
прицелива..шься
смоч..нный
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Ничего подобного мне (не)приходилось видеть ни до, ни после.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.
Ученье без уменья - (не)польза, а беда.
Никому (не)нужные хлопоты.
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.
Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.
Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.
Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.
ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИ-БУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.
Вопрос № 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

12
23
13
123
Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
2) Всяких цветов листья насыпаны в лесу и между ними ждешь увидеть грибы.
3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
5) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

13
42
25
34
45
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

14
3
234
13
23
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением "дворцовых переворотов" (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

134
123
34
134
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А. С. Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней.

12
2
23
234
24
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

123
134
234
13
Вопрос № 20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Имя С. Я. Маршака до выхода книги Марка Гейзера не было знакомо современным читателям.
2) В годы репрессий был выписан ордер на арест С. Я. Маршака.
3) В произведениях А. А. Ахматовой С. Я. Маршак находил темы для своих новых стихотворений.
4) С. Я. Маршак работал главным редактором журнала "Юность".
5) В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.
(1)С выходом в серии "Жизнь замечательных людей" книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что "самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время".
(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его "Книги Руфи", вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её "Лотовой жены" и некоторых других стихов...
(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...
(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие "дуэли" у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?
(13)Главное, наверное, было в его любви к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) -восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору - главный редактор журнала "Юность". (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: "С вами хочет говорить Самуил Яковлевич". (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают. "(20)И тут я слышу то, - вспоминает он, - что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
- (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то, (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно.
-(31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
-(33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.(35)3аписывайте. (36) Это звучит уже как приказ".
(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!
(39)Но Маршак мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых...
(По С. Сивоконю*)
*Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) - русский литературный критик и литературовед.

14
25
23
35
Вопрос № 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) 7-9 предложения подтверждают суждение, высказанное в 6 предложении текста.
2) В предложении 15 представлено рассуждение.
3) В 30 предложении текста представлено описание состояния.
4) В предложениях 16-23 представлено повествование.
5) В предложениях 13-14 представлено описание.

134
125
234
235
Вопрос № 22

Из предложения 38 выпишите фразеологизм.

держатькорректуру
насмертномодре
неможетже
неможетжечеловек
Вопрос № 23

Среди предложений 15-18 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Выделите номер этого предложения.

15
17
16
18
Вопрос № 24

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

"Отмечая существование в литературе устоявшегося представления о С. Я. Маршаке как поэте, автор использует такой приём, как (А)_____ (в предложении 3). О разных гранях таланта Маршака автор напоминает с помощью такого лексического средства, как (Б)_____ ("детский классик Маршак - всемирно известный переводчик, замечательный педагог - воспитатель поэтов" в предложениях 10-12), а о глубинных основах этого таланта - с помощью такого синтаксическо-го средства, как (В)_____ (в предложении 13). Невозможно переоценить самоотверженную преданность Маршака читателю, и это подчёркнуто с помощью такого синтаксического средства, как (Г)_____ (предложение 38)".

Список терминов:
1) ирония
2) термины
3) контекстные синонимы
4) цитирование
5) восклицательное предложение
6) олицетворение
7) литота
8) ряд однородных членов
9) риторический вопрос

1236
4385
2585
3267
4358
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.