Авторизация
Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку 2015
тесты по стандарту 2015 года. Задания 1-19
Русский язык 11 класс | Автор: Чибисова Е. А. | ID: 4182 | Дата: 14.2.2015
+10 -4
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и
использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств.
(2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое
богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства,
мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных
песен, былин, сказок. (3)(...) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии
художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник
никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте?

) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней
Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского
В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при
Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон
Вопрос № 2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3)
предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому
именно так
однако
в свою очередь
Вопрос № 3

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком
значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому
значению в словарной статье.

Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о.
Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.
В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного
В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.
Вопрос № 4

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук.

исчЕрпать
загнУтый
дозвонИтся
столЯр
тОрты
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень
Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

очень СТРОЙНЫЙ
УЗОРЧАТАЯ тюль
НАДЕВАЙ пальто
продажа ЧУЛОК
КЛАДИ портфель
Вопрос № 7

Какая грамматическая ощибка допущена в предложениии?
Неизвестный осведомился у Ивана, что
какие сигареты он предпочитает.

неправильное построение предложения с деепричастным
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
неправильное употребление падежной формы
нарушение в построении предложения с причастным
неправильное построение предложения с косвенной
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня

гл…ток
выт..рающий
л..цензия
сг..ревший
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

пр..забавный, пр..тупился
бе..честный, бе..грамотный
бе..правный, ра..чёт
бе…пощадный, бе…жалостный
пр..следовать, пр..шить
Вопрос № 10

в котором слове на месте пропуска пишется буква Е

каракат..ца
милост..вый
раста..ть
каракул..вый
Вопрос № 11

в котором слове на месте пропуска пишется буква И

знач..мый
приемл..мое
колебл..мый (ветром)
недосяга..мый
постел…нный
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО

Я отвечать (не)в силах был
Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной
(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения
Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ
(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.
Вопрос № 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не
были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в
иероглифическом письме.

1 2 3
1 2
1 2 3 4
1 3 4
Вопрос № 15

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.

Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ
Вопрос № 16

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу
миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

12
123
1234
13
Вопрос № 17

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как
правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не
беспредельно.

12
123
1234
23
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3)
годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

12
13
1234
14
Вопрос № 19

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется
расставаться с озером.

1234
123
14
124
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.