Авторизация
Подготовка к ЕГЭ (часть А). Тест. №4.
Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку (часть А). Тест №4.
Русский язык 11 класс | ID: 851 | Дата: 6.1.2014
+5 -4
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

(он) дозвонИтся
сОзыв
пОняв
дОсуг
Вопрос № 2

В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ можно употребить БУДНИЙ?

Значительное место художник отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.
Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки Наталья попала в другую, такую же однообразную и скучную.
"Вот мы и дома",- уже другим, БУДНИЧНЫМ голосом сказал капитан.
Однажды утром в БУДНИЧНЫЙ день я с дедом разгребал во дворе снег.
Вопрос № 3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

много яблок
давайте попробоваем
около пятисот человек
менее быстрый
Вопрос № 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,

у вас остаётся мало времени для развлечений.
я познакомился с нотной грамотой.
у меня появилось много интересных знакомых.
в значительной степени развиваются творческие способности.
Вопрос № 5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.
В картине "Спящий пастушок" Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина - основателя музея истории театра.
Некоторые из писем, написанных А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
Вопрос № 6

Прочитайте текст и выполните задания №6 - №11.
(1) … (2) Прежде всего, письменная речь не ограничена временем общения, в то время как устное высказывание воспринимается и понимается слушающим по мере того, как говорящий его произносит. (3) Кроме того, письменная речь не может быть связана определённым физическим пространством общения, психологическим состоянием её участников и требованием немедленного ответа. (4) Дело в том, что письменная речь монологична: когда мы пишем, то только внутренне представляем нашего читателя-собеседника с его ответами и поэтому имеем возможность обдумать и переделать наше высказывание, не стесняясь ограничениями во времени и пространстве. (5) Одно и то же письменное высказывание может быть прочитано многократно, разными лицами и в разное время, поэтому в нём можно обнаружить и исправить допущенные грамматические ошибки и неясности выражения мысли. (6) ... эти различия необходимо учитывать в процессе устного и письменного общения.
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Между письменной и устной речью существует только одно отличие.
Письмо - это нормированная речь, которая подчиняется строгим языковым нормам.
Между письменной и устной речью есть существенные отличия.
Между письменной и устной речью нет существенных отличий.
Вопрос № 7

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

Например,
Конечно,
Напротив,
Однако,
Вопрос № 8

Какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста?

речь не может быть
речь не может быть связана
не может быть
речь не связана
Вопрос № 9

Укажите, сколько частей во втором (2) предложении текста.

1
4
3
2
Вопрос № 10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРОЧИТАНО в пятом (5) предложении текста.

причастие
наречие
деепричастие
прилагательное
Вопрос № 11

Укажите значение слова ГРАММАТИЧЕСКИЙ в пятом (5) предложении текста.

связанный с правильным произношением слов и форм слова
связанный с правописанием слов
связанный с постановкой знаков препинания
связанный с нормами изменения слов и построения словосочетаний и предложений
Вопрос № 12

В каком слове нет суффикса -ЩИК-?

мусорщик
кровельщик
табельщик
подлещик
Вопрос № 13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ю стену.

3
3, 4
1, 2, 4
2, 4
Вопрос № 14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

изл..жение, д..рижировать, д..лёкая
акв..рельный, з..ря, ук..ротить
пом..гать, д..кумент, безотл..гателный
в..новатый, пов..р, вбл..зи
Вопрос № 15

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший
ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить
пред..дущий, по..грать, от..гравшись
пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать
Вопрос № 16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

наде..шься, раскле..вший
разобид..шься, высуш..нный
брос..шь, вид..мый
услыш..шь, просе..нный
Вопрос № 17

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. угодл..вый
Б. отта..вать
В. вол..вой
Г. ослаб..вать

А, В, Г
А, Б
В, Г
А, Б, Г
Вопрос № 18

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Почти (не)умолкая, галдели воробьи и сороки.
Фильм оказался (не)интересным, скучным.
Претензии до сих пор (не)высказаны.
Исчезнуть Васильева заставили причины, следствием (не)установленные.
Вопрос № 19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

(ЗА)ТЕМ поворотом, ожидал наступления, стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.
(ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ июня мы ощущали её нежнейший аромат.
Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода вещества из одного состояния в другое.
Была грустная августовская ночь - грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
Вопрос № 20

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
На небе появились сизые тучи ( ) и повеяло сыростью.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Вопрос № 21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Светлая заря (1) ещё не закрытая (2) приближающейся чёрной тучей (3) освещала розовым светом (4) нашу комнату.

1, 4
2, 3
1, 3
1, 2
Вопрос № 22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Труд писателя - мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём.

1, 2, 3, 4
1, 3
1, 2
3, 4
Вопрос № 23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну занятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.
Солнце - мощный источник как света и тепла так и других излучений.
Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
Вопрос № 24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Самые разнообразные предметы быта многие художники изображали и на картинах бытового жанра, и на исторических полотнах: такие подробности помогают представить повседневную жизнь наших предков.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
Вопрос № 25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
В своих пьесах Чехов создал образы людей (1) жизнь (2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.

1
1, 3
2, 3
2
Вопрос № 26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе.

1, 2, 3, 4
2, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
Вопрос № 27

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Это был старый, дремучий бор, которого не касались ещё пила и топор.
Встречный ветер, который трепал освещенный прожектором флаг теплохода, дул поверку и не тревожил речную гладь.
Новейшая история - самая короткая среди эпох, которые выделяются в летописи человечества.
К междометиям примыкают звукоподражательные слова, которыё передают крики животных и птиц, а также звуки неживой природы.
Вопрос № 28

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (З) которой (4) нет готового рецепта.

3
2
2, 4
1, 2
Вопрос № 29

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

1, 3, 4
1, 2, 3
1, 2, 4
2, 3
Вопрос № 30

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Барин, который владел "крещёной собственностью, был полновластным царьком в своей вотчине.
Старый князь, в стариковских очках и в своём белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал.
В страшном мире, который обречён на неизбежную гибель, место Прекрасной дамы занимает Незнакомка, завораживающая и бесконечно чуждая.
Многие страницы "Доктора Живаго", которые посвящены поэтическому творчеству, автобиографичны.
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.