Авторизация
Односоставные предложения №3
Тест предназначен для проверки усвоения темы "Односоставные предложения".
Русский язык 11 класс | ID: 8061 | Дата: 6.4.2016
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 1-8 найдите односоставные безличные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми без пробелов.
(1) В пору листопада я хожу в лес запасать удилища из лещины. (2) Зимой до орешника не доберешься: метровые сугробы по кустам наметены. (3) Летом же в густой зелени трудно высмотреть подходящий строй. (4) Срубишь, глядь - то комель искривлен, то вершина раздвоена. (5) Зато осенью выберешь, что тебе надо. (6) Орешник стоит светел, видна каждая ветка. (7) Все вершинки не торопясь оглядеть можно. (8) У орешника такая особенность: начинает ронять лист с самых высоких побегов.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-4 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Тот год в Москве была особенно морозная и снежная зима. (2) Каждый вечер разыгрывалась в переулках метель, и казалось странным думать в такое время о бамбуке. (3) Но я думал, расспрашивал знакомых. (4) Мне советовали накупить удочек, ехать в Сухуми, писать письмо в Японию.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) После вахты я долго бродил по палубе и до боли в глазах всматривался в безбрежную океанскую даль: а вдруг мне первому удастся заметить шлюпку! (2) Но, конечно, об этом я мог только мечтать. (3) С высоты капитанского мостика за морем наблюдали вахтенные штурманы. (4) У них сильные морские бинокли. (5) Разве простым глазом заметишь то, что на огромном расстоянии можно увидеть только в морской бинокль!

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Наступил конец декабря. (2) Мороз крепчал, снежные заносы заметали дорогу, и нередко ребята теряли её. (3) Однажды им предстояло пройти расстояние около двенадцати километров от одной деревни до другой. (4) На исходе дня в поле разыгралась снежная буря. (5) На расстоянии пяти метров ничего не было видно. (6) Каждый шаг требовал невероятных усилий. (7) Каждый час казался вечностью. (8) Время шло, а деревни не было видно.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-6 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) На второй день к вечеру пароход подвалил к низкому полесскому берегу Днепра. (2) Тучи комаров зудели в вышине. (3) Багровое солнце опускалось в беловатый пар над рекой. (4) Из зарослей тянуло холодом. (5) Горел костер. (6) Около костра стояли поджарые верховые лошади.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Иван Ильич перешёл вместе с толпою мост. (2) По туманному, снежному и рябому от следов Марсову полю проскакало несколько всадников. (3) Увидев толпу, они повернули лошадей и шагом приблизились. (4)Один из них, румяный полковник с раздвоенной бородкой, смеясь, взял под козырек. (5) В толпе грузно и уныло запели.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-6 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Вышка - это по-деревенски значит чердак. (2) Взял Генка керосиновую лампу с пузатым стеклом, забрался по приставной лестнице в пыльную темноту чердака. (3) Пахло сухой землей и берёзовыми листьями. (4) Веники, подвешенные к стропилам, словно скребучие лапы, хватали за лицо. (5) Генка долго не мог найти корыто. (6) Потом отыскал его в углу за старым сундуком, окованным ржавыми полосками.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-7 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми без пробелов.
(1) Трудно было предположить, что Ничипоренко рискнет днём отправиться за маяком, но можно было ожидать, что он захочет произвести разведку, чтобы убедиться, остался ли радиомаяк, на месте, все ли благополучно и нет ли какой опасности. (2) Поэтому днём наблюдали за радиомаяком с большого расстояния в сильный бинокль из хорошо скрытого наблюдательного пункта. (3) На всякий случай в укромном месте стояла моторная лодка. (4) Между ней и наблюдательным пунктом была организована радиосвязь. (5) Ночью устроили засаду. (6) Двое дежурили в камышах на лодочках, тщательно укрытых и замаскированных. (7) Двое других дежурили на суше по обоим берегам реки.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-9 найдите односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Бывают на фронте минуты затишья, вот такие, как сегодня. (2) Василий сидит, прислонившись к стенке окопа, смотрит в голубое-голубое утреннее небо. (3) Спокойное оно сегодня, ни облачка на нём. (4) И степь словно заснула. (5) А ещё вчера она дыбилась, рвалась, чёрными языками дыма тянулась в небо. (6) Поэтому никак не можешь привыкнуть к тишине. (7) Стоит закрыть глаза - и нет тишины, нет спящей степи... (8) Грохот, лязг гусениц, стрельба, крики раненых. (9) Ад кромешный…

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Пароход был устроен просто: низенькие борта из фанерных обломков, помятый обрезок водосточной трубы посередине, длинная палка с перекладиной - мачта. (2) Не хватало только палубы и руля. (3) Доску положили внутри бортов на кирпичные подставки. (4) Она прогибалась и покачивалась, будто настоящая палуба расшатанного парусника. (5) Велосипедное колесо для штурвала принёс Павлик - удивительно тихий семилетний мальчик.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.