Авторизация
Односоставные предложения №2
Тест предназначен для проверки усвоения темы "Односоставные предложения".
Русский язык 11 класс | ID: 8060 | Дата: 6.4.2016
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 1-7 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Комната была полна ветром и прохладным солнцем. (2) По полу прошуршала какая-то бумажка. (3) Её потянуло сквозняком через весь коридор в кухню и дальше на дорожку двора, выложенную кирпичом. (4) Бумажка подлетела, и косо опустилась, и осталась лежать, белея на зеленой траве. (5) Я видел угол двора и полосу утреннего неба. (6) На кухне шумел примус. (7) Во дворе соседка сзывала кур.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-7 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Кирпонос входит в парк. (2) Тихо. (3) Пустынно. (4)Тенистая аллея напоминает ему далёкую пору молодости. (5) Только тогда не шепталась, а по-осеннему шумела жёлтая листва. (6) Вот и забор летнего театра. (7) И, как в ту тревожную осень, вокруг ни души и настежь распахнуты двери.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Дупло было плотно прикрыто трёхпудовым камнем с выпуклым боком. (2) Этой выпуклостью камень плотно входил в дупло и запирал его, как дверью. (3) Камень отвалили. (4) В сухом дупле лежали спички, котелок, топор, чашки и другое таборное имущество. (5) Только теперь Евгений понял, почему дед ничего этого не взял с собой из дома.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-8 найдите односоставные определённо-личные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми без пробелов.
(1) На рассвете в тугаевых зарослях Или раздаются крики фазанов. (2) И вот, стараясь не шуметь, с ружьем в руках идёшь на эти крики. (3) Затаив дыхание, вглядываешься вперед, досадуя на хруст травы, скованной серебристым инеем осени. (4) Но фазана нигде не видно. (5) Он услышал шаги и сейчас бежит по кустам. (6) Так можно проходить все утро и ни разу не выстрелить. (7) Нужно спешить туда, где фазаны кормятся. (8) Там они затаиваются и подпускают близко.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-8 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Тишина. (2) Ослепительные снега. (3) Никого и ничего нет среди великолепия сверкающих гор. (4) По вечерам дождь и холодные, серые ползучие туманы. (5) По ночам выпадает снег. (6) Долина сбрасывает его в утренние часы, словно белую простыню, окутывается легким паром. (7) Пар медленно всползает, отрывается от хребтов и плывет, сворачиваясь, в прозрачное синее небо. (8) Так образуются облака.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-6 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) На причале рыбокомбината судно встречали начальник управления тралового флота Каменев и ещё несколько человек в морской форме. (2) Родных не было. (3) Да они и не могли знать о приходе тральщика, ведь "Сом" шёл в составе большого каравана, а о таких вещах в военное время сообщали далеко не каждому. (4) Как только подали трап, встречавшие быстро поднялись на палубу. (5) Нас выстроили вдоль борта. (6) Каменев поздоровался с начальником экспедиции и что-то тихо спросил у него.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите его номер.
(1) Сразу же поразило, что улица была ярко освещена. (2) В воздухе горели яркие фонари, озаряя все вокруг диковинным светом. (3) По темному небу беспрестанно шарили, сближались и расходились лучи прожекторов. (4) Временами они скрещивались в одной точке, и тогда ещё ожесточённее становилась стрельба зениток. (5) На крыши домов как будто кидали камни: это падали осколки, зенитных снарядов.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-10 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Утро. (2) Солнышко только что рассеяло в долине туман. (3)Вода ещё слегка дымится, покрытая легким, прозрачным паром. (4) На берег к Инсуху вышел медведь. (5) Прислонившись к толстой пихте, почесал бок. (6)На коре остались клочья длинной бурой шерсти. (7) Потом он поднялся на дыбы и принялся с ожесточением скрести когтями кору. (8) Вдруг зверь насторожился, отошел от дерева к воде и сердито фыркнул. (9) За крутым поворотом реки слышались голоса людей, лай собаки. (10) Шум приближался.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-6 найдите односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Александр Леонтьевич обедает. (2) Тускловатый свет московской улицы проникает в широкие окна, окаймленные двойными занавесями - тяжёлыми красноватыми, свисающими вдоль косяков, и белыми шелковыми, что подтянуты к фрамуге. (3) Длинный обеденный стол, вокруг которого разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах, покрыт белоснежной скатертью. (4) Лоснится паркет, поблескивает стекло и полировка буфета. (5) В убранстве столовой не найдёшь ни одной индивидуальной особенной приметы. (6) Онисимов равнодушен к житейским удобствам, к своей многокомнатной квартире.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-7 найдите сложное, одна из частей которого является определённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Ещё Игорь любил убегать на край деревни в сарай к Ивану Матвеевичу, двоюродному брату бабушки. (2) В просторном полутёмном сарае в глубине своей усадьбы Иван Матвеевич пропадал целыми днями, ни с кем не общался и водку не пил. (3) Поэтому все в деревне называли его придурковатым. (4) Он вырезал узорные, каких не сыщешь, наличники, делал разные мелкие вещи: ложки, чашки, солонки, матрешек. (5) В сарае пахло столярным клеем, машинным маслом, дегтем, обработанным деревом. (6) В короткие перекуры Иван Матвеевич садился на чурбачок у входа и долгим взглядом смотрел на заросший, тенистый сад. (7) Игорь присаживался рядом на ступеньку и думал, почему Ивана Матвеевича называют придурковатым, ведь он совсем не такой и даже - умный.

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.