Авторизация
Лексическое значение слова №3
Подготовка к ЕГЭ
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 8351 | Дата: 6.5.2016
+1 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Кое-где на альпийских лугах чернеют маленькие кучки СВЕЖЕЙ земли и около них видны входы в норки.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕЖЕЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении. Укажите это значение.
СВЕЖИЙ, -ая, -ее

Недавно добытый или приготовленный; не испортившийся.С-ее мясо. С-ее масло. С-ая рыба.
Идущий в пищу в своём натуральном виде, не подвергнутый солению, консервированию и т.п. С-ая и квашеная капуста. С-ие и солёные огурцы.
Не бывший в употреблении; не запачканный, чистый. С-ее бельё. С-ая рубашка.
Чистый, не испорченный, не затхлый (о воде, воздухе). С-ая вода. С. воздух.
Не потерявший яркости, блеска, естественной здоровой окраски. С-ие краски. С. румянец. С-ее лицо.
Обладающий чистотой, непосредственностью восприятия. С-ая душа. С-ее чувство, сердце.
Недавно или только что появившийся, возникший. С-ая рана. С. след. С. номер журнала. С. снег, лёд.
Вопрос № 2

(1) Изучение растений и животных в природе - занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология - это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите это значение.
Область, -и, мн. -и, -ёй, ж.

Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).
чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.
чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.
перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
Вопрос № 3

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите это значение.
ЭЛЕМЕНТ, -а, м.

Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа - э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.
чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.
Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.
(С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!
Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.
Вопрос № 4

(1)Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи - союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2)К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложении, однотипных структур.(3)______ даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите это значение.
ТКАНЬ, -и, ж.

Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.
Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.
перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа.
В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений).
Вопрос № 5

(1)Яркий пример, доказывающий существование движущей формы естественного отбора в природе, - так называемый индустриальный меланизм. (2) Развитие промышленности и связанное с этим загрязнение стволов деревьев, гибель лишайников, живущих на их коре, привели к резкому возрастанию частоты встречаемости черных (меланических) бабочек. (3) Дело в том, что на потемневших стволах деревьев белые бабочки становились легкой добычей птиц, а черные бабочки, _____ , стали менее заметными.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЁГКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите это значение.
ЛЁГКИЙ [ж], -ая, -ое; лёгок, легка, легко; легче; легчайший.

Незначительный по весу, не отягощающий. Лёгкая ноша. Лёгкая ткань. Л. завтрак.
Исполняемый, достигаемый, преодолеваемый без большого труда , усилий. Лёгкая задача, работа. Лёгкая победа. Лёгкая дорога.
Небольшой (по силе, крепости); малозаметный.Л. ветерок. Лёгкое вино. Лёгкое прикосновение.
Лишённый грузности. Лёгкие шаги. Лёгкая походка.
О болезненных, физиологических состояниях: не опасный, не серьёзный. Лёгкие роды. Болезнь протекает в лёгкой форме.
Не суровый, не строгий. Лёгкое наказание.
Поверхностный, несерьёзный, легкомысленный, неглубокий.f Лёгкие нравы. Лёгкое отношение к жизни.
Вопрос № 6

(1) Толерантность - терпимость по отношению к иному мнению, поступкам людей, придерживающихся различных политических, нравственных, религиозных, культурных позиций. (2) ____ это не означает полного безразличия: нельзя терпимо относиться к насилию, несправедливости, террору, угнетению и т.п. (3) Толерантность проявляется в умении выслушать иную точку зрения, уважительно отнестись к чужому мнению, отказаться от попыток найти одну правильную позицию.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЗИЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите это значение.
ПОЗИЦИЯ, -и, ж.

Положение, расположение (книжн.). Сильная п. ладьи в шахмат- ной партии. П. звука в слове.
Полоса, участок местности или акватории, занимаемые для подготовки и ведения боя. Артиллерийская боевая, оборонительная, огневая, передовая п.
перен. Точка зрения, мнение в каком-н. вопросе (книжн.). Отстаивать свою позицию.
Положение тела, поза. Первая п. (в танце). П. фехтовальщика.
Вопрос № 7

(1)Многие диалектные слова относятся к специфическим сельским реалиям (предметам окружающего нас мира), которые связаны с сельским хозяйством, деревенским домашним обиходом, устройством крестьянского дома. (2)_____ не все диалектные слова обозначают какие-то особые сельские реалии. (3)Гораздо больше таких, которые служат местными названиями для совсем обычных, повсеместно распространённых предметов, явлений, действий, понятий.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите это значение.
УСТРОЙСТВО, -а, ср.

Расположение, соотношение частей, конструкция чего-н. Удобное у. помещения. Прибор сложного устройства.
Установленный порядок, строй. Государственное у. Общественное у.
Техническое сооружение, механизм, машина, прибор. Решающее у. Регулирующее у.
Вопрос № 8

(1)Люди создали надёжное орудие - язык - и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите это значение.
ОРУДИЕ, -я, ср.

Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н. действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).
перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык - о. общения. О. в руках кого-н. (о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).
Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.). Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.
Вопрос № 9

(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб - во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения снова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите это значение.
МАССА, -ы. ж,

Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.
Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.
Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.
ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.
мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).
Вопрос № 10

(1)Попадая в такие условия среды, в которых продолжение жизненных процессов невозможно, некоторые организмы могут впадать в анабиоз, то есть состояние, характеризующееся резким снижением или даже временным прекращением обмена веществ. (2) ______ анабиоз является важным приспособлением многих видов живых существ к неблагоприятным условиям обитания. (З)Глубокое замораживание яиц особо ценных сельскохозяйственных животных для длительного хранения и последующего широкого употребления - пример использования анабиоза в практической деятельности людей.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите это значение.
УСЛОВИЕ, -я, ср.

Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе - у. успеха.
Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
мн. чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.