Авторизация
ЕГЭ по русскому языку. Вариант 3
Русский язык 11 класс | Автор: яндекс ЕГЭ 2016 | ID: 8704 | Дата: 16.9.2016
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Объясняя суть понятия личность, на протяжении веков спорили философы и психологи, потом присоединились социологи, успели сказать своё поэты, педагоги, врачи-психиатры, драматурги и актёры, криминалисты. (2)Не было за всю историю человечества мыслителя или даже просто мыслящего человека, который так или иначе не задался бы вопросом: что такое личность? (3)Личность есть индивидуальная субстанция рационального характера, утверждал в 6 веке римлянин Боэций, комментатор Аристотеля и Цицерона. (4)Личность есть разумно мыслящее существо, которое имеет разум и рефлексию и может рассматривать себя как себя, писал английский философ 17 века Джон Локк. (5)Личность — это свобода разумного существа, подчиняющегося только тем законам, которые оно для себя устанавливает, считал Иммануил Кант. (6)<…>есть вопросы, на которые надо ответить самому; если речь идёт о таких понятиях, как совесть, доброта, честность, надо смело пускаться в поиск.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Комментатор Аристотеля и Цицерона утверждал, что личность является индивидуальной субстанцией, имеет рефлексию, поэтому может рассматривать себя как себя.
Трактуя суть понятия личность, в спор вступали педагоги, философы, психологи, врачи-педиатры, драматурги, актёры, поэты и даже криминалисты.
Над вопросом о сути понятия личность задумывались не только философы, но и просто мыслящие люди, но всё же каждый должен самостоятельно осмыслить такие понятия, как совесть, доброта, честность.
Личность как индивидуальную субстанцию рационального характера трактовал Боэций, Иммануил Кант сосредоточивал своё внимание на свободе разумного существа, которое подчиняется только самостоятельно установленным для себя же законам.
Действительно, не на все вопросы, касающиеся понимания сущности личности, смогли дать ответ философы Джон Локк, Иммануил Кант, Боэций, поэтому, хотя это и рискованно, можно самостоятельно осмыслить такие понятия, как совесть, доброта, честность.
Вопрос № 2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

Однако
Недаром
Поэтому
Итак
Например
Вопрос № 3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в пятом (5) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗАКОН, -а; м.

Нормативный акт, постановление высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и имеющий юридическую силу. Кодекс законов о труде. З. о социальном обеспечении.
обычно мн.: законы, -ов. Правило общественного поведения, являющееся общепринятым, обязательным, непреложным; обычай. В политической жизни свои законы. Законы чести, гостеприимства, приличия.
Объективно существующая необходимая связь между явлениями, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями. З. природы. Законы геометрии, математики, физики.
обычно мн.: законы, -ов. Основное положение какой-л. деятельности, творчества, игры и т.п. Законы правописания. Законы художественного творчества.
Система нравственных и обрядовых требований, принципов какого-л. религиозного учения; свод религиозных правил и норм. Православные законы. З. Божий.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

КрасивЕе
паралИч
сирОты
пулОвер
кладовАя
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

АРТИСТИЧЕСКАЯ поза молодого юнги не могла не привлечь внимание публики, расположившейся на палубе.

Степь давно осталась позади, а впереди уже высились ЛЕСИСТЫЕ горы, из которых выбегала бойкая горная река Яровая.

Я полагаю, что на деда три шубы может быть НАДЕТО.

Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не ВРАЖЕСКОЕ лицо, а самое простое комнатное лицо.

Особенно велико значение международных обычаев при проведении различного рода расчётных и ГАРАНТИЙНЫХ банковских операций.

Введите ответ:
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЕЛЬ
СЛОЖНОЕ ралли
ДВУХСТАМ килограммам
более ЯРОСТНО
задача ЛЕГЧЕ

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).

Грамматическая ошибка:
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Предложение:
1) Глядя на эти места, у меня появилось желание приехать сюда ещё раз.
2) Всё, по-видимому, и даже природа сама, вооружились против господина Голядкина.
3) Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.
4) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным ему эгоизмом.
5) Педагогический совет решил не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение учителя физики от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию.
6) Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа.
7) В конгрессе принимала участие тридцать одна страна.
8) Логическая форма, т.е. способ связи составных частей содержания, в обоих умозаключениях одна и та же.
9) Докладчик привёл новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы.

Запишите результаты через тире. Например: а-7 б-5 в-6 г-2 д-1

Введите ответ:
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

благораспол..жение
сож..ление
ш..повник
ш..девр
ц..клоп

Введите ответ:
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания.

пр..чудливый, пр..теснение
бе..бородый, бе..покойный
на..строить, о..давать
пр..бабушка, пр..тотип
под..тожить, контр..гра

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

продл..вать
молодц..ватый
ситц..вый
веч..вой
заносч..вый
Вопрос № 11

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

бор..щийся (народ)
стро..щийся (дом)
стел..щий (ковёр)
волну..щиеся (на ветру)
(они) се..т
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СМОТРЯ на духоту, она куталась в большой оренбургский платок и казалась в нём совсем маленькой.

Человек он ничуть (НЕ)ГЛУПЫЙ.

Какие только мысли (НЕ)ОДОЛЕВАЮТ заблудившегося путника!

Многие письма писателя остались (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫМИ при его жизни.

На уроке он занимался своими делами, (НЕ)СЛУШАЯ учителя.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ трёх недель своего отпуска я каждое утро всё ходил и ходил к морю, (В)ПОСЛЕДСТВИИ я с большим удовольствием вспоминал эти чудесные прогулки.

«Ребята пусть туда попадут, а посудину (ВСЁ)ТАКИ жалко», — с иронией подумал командир, ведя катер (НА)ВСТРЕЧУ неизвестности.

Я целый месяц жил здесь только (ЗА)ТЕМ, (ЧТО)БЫ дождаться удобного случая.

В ТО(ЖЕ) мгновение из-за кустарника выскочил заяц и, увидев нас, умчался (ПО)ТОМУ(ЖЕ) пути, каким мы пришли в этот лесок.

(И)ТАК, всё кончено, (И)ТАК кончается каждый раз.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

В средневековой Европе мощё(1)ыми были не все дороги, дома запирались массивной дверью с кова(2)ыми петлями, окна иногда затягивали промасле(3)ым холстом, нередко разрисова(4)ым яркими красками.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Деревья в саду облетели и стояли голые и чёрные.
Ночью печально и широко пело море и было холодно.
Прозрачно было и очертания далёких гор выступали отчётливо и резко.
Иные хозяева вырастили уже вишни или сирень или жасмин.
Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Мы рассматривали сотни горных пород(1) то завязанных в узлы(2) то падавших волнами(3) то свисавших квадратными плитами(4) похожими на броню дредноутов.

Введите ответ:
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Мать(1) возможно(2) вернётся завтра. Это(3) возможно(4) сделать, но не очень скоро.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Мир человеческих страданий (1)в изображении(2) которых(3) Достоевский не знает себе равных(4) является основой реалистического творчества писателя.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Горы изрезаны по бокам уступами(1) и (2) чтоб уступы не обваливались(3) бока их укреплены мелким камнем(4) так что вода может стекать по уступам.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1)Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (2)И все четыре одна важней другой. (3)Захромает какая — весь свет внаклон. (4)Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный подарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством. (5)Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой.

(6)Ни в какие времена люди не приближались, вероятно, к подавляющей добросклонности, и всегда на одного склонного приходилось двое-трое уклонных. (7)Но добро и зло отличались, имели собственный чёткий образ. (8)Не говорили: зло — это обратная сторона добра с тем же самым лицом, косящим не вправо, а влево, а считалось, что зло — это ещё не обращённая, вроде язычества, в лучшую нравственную религию сила, делающая дурно от своей неразвитой звериной натуры, которая не понимает, что она делает дурно. (9)Если бы удалось между добром и злом провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила, а часть ещё нет, но все направлены в одну сторону — к добру. (10)И с каждым поколением число переступивших увеличивается.

(11)Что затем произошло, понять нельзя. (12)Кто напугал их, уже переступивших черту и вкусивших добра, почему они повернули назад? (13)Не сразу и не валом, но повернули. (14)Движение через черту делалось двусторонним, люди принялись прогуливаться туда и обратно, по-приятельски пристраиваясь то к одной компании, то к другой, и растёрли, затоптали разделяющую границу. (15)Добро и зло перемешались. (16)Добро в чистом виде превратилось в слабость, зло — в силу.

(17)Что такое теперь хороший или плохой человек? (18)А ничего. (19)Устаревшие слова, оставшиеся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с простотой и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать, как собственное, чужое страдание. (20)В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла, кто без спросу ни во что не вмешивается и ничему не мешает. (21)Не естественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души. (22)"Хата с краю" с окнами на две стороны перебралась в центр.

(23)Что прежде творилось по неразумению, сделалось искусом просвещённого ума. (24)От чего веками уходили, к тому и пришли. (25)Не пришли, а скоренько подъехали на моторе, объявив величайшей победой человека то именно, что уходили пешком, а подъехали на моторе.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов. 1) Ещё с древнейших времён считалось, что зло органически связано с добром, это его обратная, противоположная сторона. 2) Автор утверждает, что добро и зло перемешались в современном мире только потому, что человеку всегда сложно найти опоры — «подпорки» — гармоничного существования. 3) Современный человек избрал для себя удобную, не обременяющую его позицию между добром и злом, к тому же понятие добра заключается не в естественной склонности к добру, а в «неделании» зла. 4) Мерилом хорошего человека в современном мире стали такие качества, как уравновешенность, адекватная реакция на вызовы действительности, образованность, мобильность, естественная склонность к добру. 5) Во все времена были люди добрые и злые, но в дедовские времена считалось, что все направлены к добру, а подверженные злу не осознают этого в силу своей неразвитой натуры.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания. 1) В предложениях 14–16 представлено повествование. 2) Предложения 18–20 содержат ответ на вопрос, поставленный в предложении 17. 3) В предложениях 17–22 содержится рассуждение. 4) Предложения 23–25 углубляют мысль, высказанную в предложениях 17–22. 5) В предложениях 1–5 представлено описание.

Введите ответ:
Вопрос № 22

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Из предложения 19 выпишите синонимы (синонимическую пару). Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Введите ответ:
Вопрос № 23

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и синонима. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 24

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

«С точки зрения автора, современная нравственная неопределённость опасна, ибо душевное равнодушие и эгоизм грозят гибелью самому человеку. Осознать эту проблему помогает ведущий приём (А) (предложения 8, 21). Удачное использование устойчивого сочетания слов разговорного характера (Б) — (предложение 22) подчёркивает авторское отношение к поднятой проблеме, позицию неприятия и осуждения человека — середнячка, человека - не личности, не индивидуальности. О причинах этой удобной двойственности, а, по сути, банальной выгоды для себя, мнимого спокойствия и равновесия, открытого эгоизма автор говорит смело, не боясь откровенных оценок, с помощью такого изобразительно-выразительного средства, как (В) (предложение 14) и стилистической фигуры (Г) (предложения 23, 24).»

Список терминов:
1) параллелизм
2) литота
3) вводное слово
4) противопоставление
5) метафора
6) сравнение
7) риторический вопрос
8) фразеологический оборот
9) инверсия

Запишите результаты через тире. Например: а-4 б-2 в-8 г-1

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.