Главное меню
Каталог
13220
13220
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ЕГЭ по русскому языку. Вариант 1
Русский язык 11 класс | Автор: яндекс ЕГЭ 2016 | ID: 8703 | Дата: 16.9.2016
+1 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Уважение к старшим — не просто правило хорошего тона. (2)Чувство это глубоко социальное. (3)Прививая его, мы растим гражданина, любящего Отчизну, её героическое прошлое. (4)?…?многие начала закладываются в данном случае в семье, под родительским кровом. (5)Отец, бережно неся букет цветов, идёт с маленьким сыном к своей первой учительнице, потом отправляется с ним к обелиску, около которого стоят седые ветераны. (6)И парень без слов поймёт главное: пожилая женщина или убелённый сединами ветеран — не просто старики, а люди, которые заслужили уважение, которым он многим обязан.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Уважение к людям старшего возраста является правилом хорошего тона.
Ребёнок, уважающий старших, сможет вырасти по-настоящему хорошим человеком, любящим Родину и её героическое прошлое.
Основы воспитания гражданина, патриота закладываются в семье; родители личным примером воспитывают детей, показывая им, как надо относиться к людям старшего возраста.
Уважение к старшим проявляется в том, что учителям надо дарить цветы.
Воспитывая ребёнка, надо очень много с ним разговаривать, рассказывать о ветеранах, о том, как надо относиться к старшим, читать морали.
Вопрос № 2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

Итак
Думается
Несмотря на это
Казалось бы
Тем самым
Вопрос № 3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 1.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАЛОЖИТЬ (ЗАКЛАДЫВАТЬ). Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом (4) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

что. Положить за что-н. 3. подушку за голову. 3. руки за спину.
что. Положить внутрь, вглубь чего-н. 3. арматуру в бетонную конструкцию. Куда ты заложил книгу? (куда убрал, спрятал?). 3. куда-н. книгу.
что. Кладя, занять, заполнить пространство чем-н. 3. стол книгами. 3. вход камнями.
что. Положив основу, начать постройку, устройство чего-н. 3. фундамент. 3. питомник, парк, сад. В ребёнке заложено доброе начало (перен.).
что. Положить, поместить для хранения (спец.). 3. картофель на зиму. 3. силос.
кого-что. Запрячь, впрячь (в экипаж); приготовить запряжку. 3. тройку. 3. коляску.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

Эксперт
срЕдства
дОсуха
нЕнависть
свЁкла
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Начав изучать астрономию, мы решили приобрести АБОНЕМЕНТ на посещение цикла лекций о звёздном небе.

Ей ПРЕДСТАВИЛАСЬ картина: хрупкая ладья несётся по течению.

Во второй части теста по литературе нужно сделать анализ ЛИРИЧЕСКОГО произведения.

У дома, накрыв раскидистыми ветвями почти весь двор, росла ВЕКОВАЯ липа.

Директор завода на совещании потребовал обратить внимание на ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи брака в работе и избавиться от них.

Введите ответ:
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ОБЕИХ сторонах
группа ЦЫГАНОВ
спелых ВИШЕН
на ширину ПЛЕЧ
яркого ПЛАМЕНИ

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматической ошибкой (обозначено буквами) и предложением, в котором она допущена (обозначено цифрами).

Грамматическая ошибка:
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение границ предложения

Предложение:
1) Крестьянство на протяжении многих веков выращивали хлеб и кормили город.
2) Ребята поздравили учителя с профессиональным праздником и сказали ему, что вы делаете очень важное дело.
3) Малышей не вывели на прогулку. Потому что пошёл дождь.
4) В глубокой древности не только загадки были игрой ума, но и проверкой смекалки.
5) Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.
6) Интересно то, что соляные промыслы на китайском побережье существуют уже более пяти тысяч лет и занимают огромную территорию.
7) Ивана уважали соседи благодаря его хорошего отношения к людям.
8) Своей интуицией художника Есенин безошибочно угадывал правду, и поэтому написанное им с каждым годом звучит всё громче.
9) Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности.

Запишите выбранные цифры таким оброзом. Пример: а-5 б-9 в-8 г-2 д-4

Введите ответ:
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зам..рать
б..жать
дв..рец
выст..вка
предназн..чение

Введите ответ:
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова запишите без пробелов и запятых.

ра..сердиться, ра..сказать
от..скать, сверх..зысканный
пр..любопытный, пр..стать
ра..кат, ра..ливать
бе..правный, ра..деление

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.

тон..нький
милост..вый
припомн..вший
вид..мый
рассматр..вать
Вопрос № 11

Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

ре..щий (орёл)
ма..щийся (бездельем)
сыпл..щий (крупу)
езд..щие (машины)
во..щий (волк)
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и запишите это слово раздельно.

На душе было (НЕ)ПРИЯТНО и (НЕ)ЛОВКО: шёл я в галерею смотреть её, прославленную «Сикстинскую мадонну» Рафаэля.

Ею все восхищаются, ею стыдно (НЕ)ВОСХИЩАТЬСЯ.

Между тем бесчисленные репродукции картины, которые мне приходилось видеть, оставляли меня в совершенном (НЕ)ДОУМЕНИИ, чем тут можно восхищаться.

Вот (НЕ)БОЛЬШАЯ дверь в угловую северную комнату.

И вдруг (НЕ)ЗАМЕТНО, постепенно всё вокруг как будто стало исчезать.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

(В)ТАЙНЕ он желал, чтобы путешествие длилось бесконечно, чтобы (ТАК)ЖЕ думала и Маша.

Солнце палило (ВО)ВСЮ, и Варя, исходив полдеревни из конца (В)КОНЕЦ, повернула обратно.

Дожди шли беспрерывно (С)НАЧАЛА лета, и трава, (С)НАЧАЛА яркая и зелёная, начала жухнуть.

(ЧТО)БЫ не попасть (В)ПРОСАК, нужно быть готовым к разным неожиданностям.

Тучи бежали быстро, точно торопились КУДА(ТО) попасть (ВО)ВРЕМЯ.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

В небольшом, оклее(1)ом белым, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем, краше(4)ом полу у стены стояли две китайские вазы.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Затащили эту лодочку к нам на корму и теперь пассажиры всё время любуются ею.
Я был кругом виноват и всё же кара казалась мне чересчур суровой очень уж строгой.
И работа здесь была получше и привлекательнее были перспективы.
В один день можно было много сработать и притом время бежало быстро незаметно.
Валентина сразу вспомнила и городок и улицу и друзей детства.
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Ребёнок(1) уснувший у мамы на руках(2) спал безмятежно и спокойно(3) чему-то(4) улыбаясь во сне.

Введите ответ:
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Важное сведение(1) по-видимому(2) действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвёл глазами дома(3) как бы(4) опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё(1) что тут было(2) прочёл бы только желание(3) кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий(4) лишь бы отделаться от них.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Поляна(1) на которую мы вышли(2) вся заросла кустарником(3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка(4) который так любили местные жители.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог … (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

(5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

(11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

(13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

(17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

(20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

(25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

(31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.
1) Повседневный труд учёного, кропотливо работающего на благо общества и совершающего открытия, пусть даже самые маленькие, не менее романтичен, чем работа лётчика, космонавта, геолога.

2) Учёные ежедневно совершают большие и маленькие открытия и обязательно становятся знаменитыми.

3) «Курс общей лингвистики» Фердинанда де Соссюра, вышедший в свет в 1916 году, ещё при жизни сделал учёного знаменитым среди языковедов всего мира.

4) Большие и маленькие научные открытия всегда правильно оцениваются современниками, как это было с открытием Фердинанда де Соссюра.

5) «Курс общей лингвистики» де Соссюра был восстановлен и издан двумя очень известными учёными, любимыми учениками профессора, на основе лекций своего учителя и записей студентов.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других знаков препинания.

1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.
2) В предложениях 13–16 содержится повествование.
3) Предложения 15–16 противоречат сказанному в предложении 14.
4) В предложениях 17–19 представлено повествование.
5) В предложениях 20–23 представлено рассуждение.

Введите ответ:
Вопрос № 22

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Из предложений 1–6 выпишите синонимы (синонимическую пару). Слова запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания.

Введите ответ:
Вопрос № 23

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Среди предложений 25–30 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Запишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 24

Текст к этому заданию смотрите в вопросе 20.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами).

«Размеренная и неспешная манера повествования, выбранная А. А. Леонтьевым для рассказа о судьбе известного языковеда Ф. де Соссюра, органически сочетается не только с (А) (предложения 4, 23), но и с такими синтаксическими средствами, как (Б) (предложение 5) и (В) (предложения 2, 11, 24, 31). Использование такого приёма, как противопоставление (предложения 1, 2), позволяет обратить внимание читателя на наиболее важные для автора моменты, а такое лексическое средство, как (Г) (например, «чепуха» в предложении 17), поддерживает ощущение непринуждённой беседы, разговора автора с читателем».

Список терминов:
1) риторический вопрос
2) параллелизм
3) разговорная лексика
4) вводные конструкции
5) книжная лексика
6) ряды однородных членов
7) восклицательные предложения
8) противопоставление
9) цитирование
Запишите результаты через тире. Например: а-4 б-7 в-8 г-2

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям