Авторизация
ЕГЭ по Русскому языку В4 2014
Тест содержит 40 заданий и состоит из части А (32 задания) и части В (8 заданий), на выполнение которых отводится 120 мин. Часть А - может быть 1, 2 и более правильных ответов. Часть В - ответ в виде слова, слов или словосочетания вводится с клавиатуры бе
Русский язык 11 класс | Автор: Сохончук Павел | ID: 3935 | Дата: 6.2.2015
+4 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется о на месте пропуска в словах:

к..ндитер
пл..вник
р..внина
усл..ждать
упл..тнять
Вопрос № 2

А2. Пишется е на месте пропусков в рядах:

зам..реть от страха, пр..успеть
выб..гать, пр..целиться
пр..мьера, св..детель
подп..вать солисту, л..леять
нат..рать полы, св..зисты
Вопрос № 3

А3. Двойные согласные пишутся в словах:

ра(с/сс)кладывать
о(т/тт)оптать ноги
па(р/рр)одия
ко(р/рр)еспонденция
папуа(с/сс)кий
Вопрос № 4

А5. Пишется и на месте всех пропусков в словах:

ноч..вка
бесш..вный
рубаш..нка
с ключ..м
копч..ный
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква:

роз..грыш, дез..нформировать
такие глупц.., порц..онный
четырёх..ядерный, об..ект
комп..ютер, неб..ющийся
один рубеж.., увлеч..ся
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

из плам..ни, вчерашн..ми газетами
о санатори.., срывающ..мся голосом
отзывч..вый, при бережливост..
работн..ца, миндал..вый
о Марь.., мешоч..к
Вопрос № 7

А7. Пишется а (я) на месте пропуска в примерах:

они бор..тся
посе..вший кукурузу
гон..щиеся за зайцем собаки
недовеш..нный товар
Вопрос № 8

А8. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

(не)вежливый; (не)целесообразно
(не)желая; (не)успех, а простое везение
совершенно (не)разборчивый; ничуть (не)обидные слова
(не)подозревал; (не)справедливость
(не)верящий в успех; документ (не)подписан
Вопрос № 9

А9. Укажите номера пропусков, где пишется ни :
Дети ещё 1)н.. разу 2)н.. были в зоопарке. И теперь, за каким бы животным они 3)н.. наблюдали, всё вызывало восторг. Им 4)н.. могла 5)н.. запомниться эта поездка.

1
2
3
4
5
Вопрос № 10

А10. Через дефис пишутся слова:

(пол)листа
помог (по)соседски
(стерео)фильм
(сердечно)сосудистый
(слабо)нервный
Вопрос № 11

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

(В)течение двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям.
Но (в)последствии летние поездки под Новгород совершались постоянно.
Вода уже на ровных местах была по щиколотку, (за)то во всех ямах и канавах глубина была ещё значительна.
Всё то(же) поле предо мною, всё то(же) небо надо мною.
Путники выходят из деревни и по пыльной дороге направляются к синеющей (в)дали графской роще.
Вопрос № 12

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

И небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров __ всё вокруг было непривлекательно и уныло.
Встретить такого человека __ моя заветная мечта.
Искусство __ есть отображение действительности в художественных образах.
Город ночью __ загадочнее и привлекательнее, чем днём.
Чувство выздоровления __ одно из самых сладостных чувств.
Вопрос № 13

А13. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[…, Ідеепричастный оборотІ] .

Его охватили воспоминания о деревеньке сбегавшей по крутой горе вниз к речке.
Он прочитал какую-то рукопись внося в неё редакторские правки.
Так до конца наш автомобиль и не оправился несмотря на полную замену подкапотной начинки.
Оля подплыла к краю бассейна незаметно развернувшись под водой.
На Олимпиаде он уступил лишь Грину получив серебро за бег на сто метров.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Мы будто распахнули окно в сияющий светлый мир.
К удивлению ребёнок уже спал.
Вы несомненно довольны новой квартирой.
Сад впрочем оказался прекрасным и образцовым.
Мне показалось что в толпе я увидел знакомого.
Вопрос № 15

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

При дороге растут репейник_ и ромашка, колокольчик_ и полынь, подорожник_ и клевер.
Появлению в Риме Рафаэля был в первую очередь обязан самому себе_ и своей крупной_ и масштабной работе.
Стройные_ и сознательные убеждения развиваются в человеке_ то под влиянием общества_ то при помощи литературы.
Музыке Гайдна присущи и оптимизм_ и бодрость_ и народный юмор.
Я надеялся услышать здесь шум неисчислимых шагов_ или чей-нибудь разговор_ или песню какой-нибудь птицы.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Перед каждым домом я останавливаюсь, припоминая, кто в нём жил когда-то, и воображая, кто живёт там сейчас.
Вдруг завыла сирена и замигали огни полицейской машины.
Я утверждаю, что хотя театральное искусство сегодня переживает не лучшие времена, мы обладаем одной из самых сильных актёрских школ в мире.
Когда он вернулся к началу тропы, небо посветлело и серое пространство вокруг приобрело более чёткие очертания.
Было безлюдно на утренних улицах и только у булочной стояла огромная очередь.
Вопрос № 17

А17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.

Ударил второй звонок_ я похолодела от страха.
Казбич толкнул лошадь_ она тут же отскочила в сторону.
Я теперь не могу понять_ какие же причины заставили мою мать послать меня в народное училище вместе с Андрюшей?
Кипренский распахнул дверь мастерской и засмеялся_ его, ещё горячего от сна, сразу обдало запахом морской воды.
Назад страшно и оглянуться_ над всей землёй висит огромная тёмная туча.
Вопрос № 18

А18. Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

"Можешь ли ты, старик", − спросил он, − "Достать мне лошадей до Жадрина?"
− Кто дежурный? − неожиданно поинтересовался учитель математики.
И. Репин утверждал, что: "Все недостатки, всё можно простить художнику, если его творение очаровывает".
Английский романист Г. Уэллс говорил: "Именно русскому языку суждено в будущем лечь в основу языка человеческого".
"Учить он умеет, любит учительствовать, − убеждала директора Марья Ивановна и потом добавила: − У него столько благодарных учеников!"
Вопрос № 19

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Раньше я был_ как воск_ в твоих руках.
Нина_ как и всякая жена_ была чуть ревнива и всегда настороже.
Корюшкин тоже смеялся и победным взглядом окидывал собеседников_ словно он придумал эти анекдоты.
Его речь была ни чем иным_ как повторением общеизвестных суждений.
С костюмом серого цвета хорошо смотрятся_ как белые_ так и голубые рубашки.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
В бинокль я увидел 1)_ вокруг расстилались ровные поля, но2)_ если приглядеться3)_ то на огромном сером пространстве4)_ слившемся с пасмурным небом5)_ можно было различить черепичные крыши ферм, изгороди, вершины деревьев.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных звуков.

вперемешку
подкладывать
прелестный
носорог
деревяшка
Вопрос № 22

А22. Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют по значению фразеологизму рукой подать.

легко
близко
прямо
в двух шагах
недалеко
Вопрос № 23

А23. В каких словах (формах слов) два суффикса?

грубоватость
выступление
исполнил
врунья
просветительский
Вопрос № 24

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Нам рассказали древнюю легенду и строительстве этого маяка.

начальная форма − рассказывать
переходный
совершенного вида
в форме изъявительного наклонения
в форме 3-го лица
Вопрос № 25

А25. Правильными являются утверждения:

Падеж − непостоянный грамматический признак существительного.
К третьему склонению относятся все имена существительные с нулевым окончанием.
Оба существительных гармошка и соловушка женского рода.
В предложении Мы сидели на траве и грелись в лучах солнца выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
В существительных процент и арахис ударение падает на второй слог.
Вопрос № 26

А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Бережное отношение к природе позволит сохранить её богатства для потомков.
Егорушка оглянулся вперёд и никого не увидел.
Чуть ли не круглые сутки мама занята работой: готовит, убирает, стирает.
Деловые люди берегут каждую минуту времени.
В нашем учреждении всегда придавалось большое внимание чуткому отношению к людям.
Вопрос № 27

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

потратить около двухста девяноста тысяч
делегация румын
говорил с им
сформулировать тему простее
беги ему навстречу
Вопрос № 28

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

В мире нет аналогов разработанной нашими учёными вакцине.
В процессе обучения языку нужно больше уделять внимание на развитие речи.
Ванька Жуков просит дедушку, что возьми меня отсюда домой.
Мы часто обсуждали и спорили о необходимости быстрого принятия решения.
Молодой инженер уже внёс два ценных предложения по совершенствованию производственного процесса.
Вопрос № 29

А29. Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте нет ответов:

Где находится село Хохлома?
Сколько есть разных версий возникновения хохломского промысла?
Каковы излюбленные сюжеты хохломской росписи?
Почему легендарный мастер-иконописец исчез?
Какие приёмы использовались для золочения икон без золота?
Вопрос № 30

А30. Прочитайте текст. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи
научный стиль речи
тип речи − повествование с элементами описания
тип речи − рассуждение
задача речи − описать излюбленные сюжеты современной хохломской росписи
Вопрос № 31

А31. Прочитайте текст. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 8-е и 9-е предложения:

лексический повтор
синонимическая замена
союз
местоимение
одинаковый порядок слов
Вопрос № 32

А32. Прочитайте текст. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 1-м предложении:

употреблено в значении `единственный по своим качествам, исключительный`
употреблено в значении `такой, который не поддаётся никакому воздействию`
синоним − своеобразный
синоним − своевольный
антоним − обычный
Вопрос № 33

В1. Прочитайте текст. Найдите в 12-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Прочитайте текст. Найдите в предложениях 6−7 словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Прочитайте текст. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розоватым серебром; сараи, сады, дачи были тёплого телесного цвета, а на земле лежали длинные холодные тени.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие:
а. повсюду
б. перестараться
в. стекловолокно
г. полнозвучность
1. приставочно-суффиксальный
2. приставочный
3. постфиксальный
4. суффиксальный
5. Сложение

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие:
а. Кормле..ые лошади ждали всадников у плетня.
б. Эта сторона улицы хорошо освеще..а фонарями.
в. Статья немного сложна и запута..а .
г. Одержа..ая победа была для всех большой радостью.
1. Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.
2. Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3. Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблена без зависимого слова.
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н .
5. Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6. Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса енн- .

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие:
а. Ты ведь идёшь завтра на концерт?
б. Зачем ты купил столько тетрадей?
в. Пока мы ждали твоего звонка, наступил вечер.
г. Мимо нашего дома шёл директор школы.
1. частица.
2. союз
3. предлог
4. местоимение.
5. наречие

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
а. Конечно, каждая девица прихорашивается по-своему: одна больше налегает на мыло, другая − на румяна.
б. Как я должен себя вести сейчас и что мне делать дальше?
в. Мы были, как говорил охотник, первыми людьми, попавшими в эти места за последний месяц.
г. В кладовке, куда мы смогли наконец-то попасть, я нашёл много интересных вещей: медный самовар, старый утюг и керосиновую лампу.
1. простое осложнённое предложение
2. сложносочинённое предложение
3. сложноподчинённое предложение
4. бессоюзное сложное предложение
5. сложное предложение с разными видами связи

Введите ответ:
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (1)
  1. Ольга 04 февраля 2016, 01:21 #
    Спасибо!

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.