Авторизация
Фонетика
Тест предназначен для проверки усвоения темы "Фонетика". Работа включает в себя 20 тестовых заданий, необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный.
Русский язык 10 класс | ID: 3897 | Дата: 5.2.2015
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

морфология
орфография
графика
фонетика
словообразование
Вопрос № 2

Что такое транскрипция?

орфографическое письмо
перевод слова на русский язык
форма передачи звучащей речи графическими средствами
разбор слова по составу
морфемный анализ слова
Вопрос № 3

Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

ы, я, ю
а,о,у
ч, ж, х
ц, ф, э
я, ю, е, ё
Вопрос № 4

На какие группы делятся все звуки?

прописные и строчные
ударные и безударные
звонкие и глухие
мягкие и твердые
гласные и согласные
Вопрос № 5

На какие группы делятся согласные звуки?

звонкие/глухие, твердые/мягкие
звонкие/мягкие, глухие/твердые
прописные и строчные
ударные и безударные
звонкие/твердые, глухие/мягкие
Вопрос № 6

На какие группы делятся гласные звуки?

прописные и строчные
звонкие/мягкие, глухие/твердые
звонкие/глухие, твердые/мягкие
звонкие/твердые, глухие/мягкие
ударные и безударные
Вопрос № 7

Что такое словесное ударение?

выделение одного слога в слове
минимальная звуковая единица
акустические свойства звука
выделение одного слова в предложении
максимальная звуковая единица
Вопрос № 8

Что изучает орфоэпия?

словарный состав языка
звуковую сторону языка
звуки и буквы
способы образования слов
части речи и их формы
Вопрос № 9

Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

[`йаблан`ка]
[яблон`ка]
[`йаблон`ка]
[`йаблонка]
[`йаблонька]
Вопрос № 10

Укажите верный вариант переноса слова:

брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить
судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка
бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить
расс-каз, клас-сный, е-дин-ство
бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба
Вопрос № 11

Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

башмак, человек, корабль
неспроста, ослепительный, создавать
безразлично, лошадка, полотно
ворона, воробей, сорока
руководить, капуста, знобит
Вопрос № 12

Подумайте, какой вариант здесь лишний:

загар, изложение, заря
росток, постелить, обжигать
рядовой, рассказать, приласкать
плавать, собирать, равнина
вытер, прикоснуться, умереть
Вопрос № 13

Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

-И, т.к. приставки близки по значению к слову "очень"
-Е, т.к. можно заменить приставкой пере-
-Е, т.к. приставки близки по значению к слову "очень"
-И, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо
-И, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-
Вопрос № 14

В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

мощь
моль
возьми
колье
пьеса
Вопрос № 15

Выберите верный вариант написания слов:

конечный результат, папин плащ, настежь
лес дремуч, намажьте маслом, много училищь
среди тучь, почки, сможешь
невтерпежь, испечь, хорош
замуж, портьера, пустош
Вопрос № 16

В каких словах есть Ъ?

п..еса, об..ект, с..узить
пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный
с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить
сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный
пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться
Вопрос № 17

Укажите вариант с О после шипящих:

ш..пот, круч..ный, щ..лочь
стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..
изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н
береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный
холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий
Вопрос № 18

Выделите вариант с непроизносимой согласной:

словес..ный, безопас..ный
вкус..ный, прекрас..ный
горес..ный, радос..ный
искус..ный, ровес..ник, чудес..ный
ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть
Вопрос № 19

Выберите строку с приставкой без-:

бе..граничный, бе..заветный
бе..крайний, бе..цельный
бе..конечный, бе..толковый
бе..правный, бе..совестный
бе..словесный, бе..шумный
Вопрос № 20

Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

центнер
копировать
начал
газопровод
камбала
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.