Главное меню
Каталог
13220
13220
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Итоговый тест по курсу. 1 вариант. ФГОС
ОБЖ 11 класс | Автор: Попиков А.В. | ID: 6462 | Дата: 9.12.2015
+3 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Выживание - это

условия проживания, когда исключена возможность использования технических и других достижений;
активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
нахождение человека в определенных условиях изолированности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.
Вопрос № 2

Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вынужденному автономному существованию в природных условиях:

авария транспортного средства в незнакомой местности;
потеря ориентировки на местности;
утрата части продуктов питания;
потеря средств связи;
крупный лесной пожар.
Вопрос № 3

Какие из перечисленных предметов участник туристического похода должен взять с собой?

сумка для переноски личных вещей;
рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем.
куртка с капюшоном (штормовка);
легкий головной убор (шапочка);
полиэтиленовая накидка от дождя;
тетрадь для записей;
фляжка для питьевой воды;
складной нож;
запасная обувь (кроссовки);
Вопрос № 4

В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?

ясный солнечный день;
густой туман;
лесной массив;
заросли камыша;
темная ночь;
незнакомая местность, бедная ориентирами;
сильный снегопад.
Вопрос № 5

Какое место лучше всего подходит для разведения костра?

открытое, но защищенное от ветра и дождя;
на торфяных болотах;
рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;
вблизи воды;
зимой - под большими деревьями.
Вопрос № 6

По возможности в условиях вынужденного автономного существования надо употреблять горячую пищу, так как она:

безопасна;
лучше усваивается организмом;
дольше переваривается;
вкусна
Вопрос № 7

Укажите среди перечисленных правила безопасного поведения на улице:

ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды;
при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;
при движении держаться ближе к стенам домов;
избегать малолюдных и плохо освещенных мест;
при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя;
не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам.
Вопрос № 8

К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает:

10 лет лишения свободы.
2 лет лишения свободы;
одного года лишения свободы;
5 лет лишения свободы;
Вопрос № 9

Чего не следует делать при пользовании общественным транспортом?

спать в транспортном средстве;
при отсутствии сидячих мест стоять в центральном проходе;
садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;
ожидать транспорт в плохо освещенном месте.
Вопрос № 10

Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости.
а) лишение права заниматься определенной деятельностью;
б) исправительные работы;
в) штраф;
г) арест;
д) обязательные работы;
е) лишение свободы на определенный срок.

а. б, в. г. д. е .
а. в. г. б. е. д.
в. а. д. б. г. е.
е. д. а. г. б. в.
Вопрос № 11

Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо:

срочно покинуть здание, используя лифт;
быстро выйти на балкон;
подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;
укрыться в безопасном месте.
Вопрос № 12

Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня.
а) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия;
б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества;
в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;
г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи;
д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;
е) выйти из дома и перейти в безопасное место.

а. б. в. г. д. е.
д. б. г. в. а. е.
е. а. в. г. б. д.
в. д. а. г. б. е.
е. д, г. в. б. а.
Вопрос № 13

Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:

места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице;
ниши в стенах;
дверные проемы в капитальных стенах;
балконы и лоджии;
встроенные шкафы;
под прочными полками.
Вопрос № 14

Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

сообщить в пожарную охрану;
покинуть здание, используя лифт;
двигаться в сторону, противоположную пожару;
покинуть здание через незадымленный выход;
покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа
Вопрос № 15

Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты?

подойти к окну и посмотреть, что делается на улице;
включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации;
закрыть окна и двери;
загерметизировать помещение;
приобрести в ближайшем магазине средства индивидуальной защиты и необходимые продукты для создания резерва;
защитить продукты питания;
сделать запас воды;
провести йодную профилактику;
ждать дальнейшую информацию и указания.
Вопрос № 16

Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;
быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;
при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань;
если возможно, окунуться в ближайшем водоеме;
попытаться обогнать лесной пожар.
Вопрос № 17

Каким законом определены права и обязанности граждан в
области защиты от чрезвычайных ситуаций?

Законом Российской Федерации "О безопасности";
Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом "О гражданской обороне";
Федеральным законом "О радиационной безопасности населения".
Вопрос № 18

Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения
безопасности личности, общества и государства.

Федеральный закон "Об обороне";
Закон Российской Федерации "О безопасности";
Федеральный закон "О гражданской обороне";
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вопрос № 19

Гражданская оборона - это:

система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
система, обеспечивающая постоянную готовность органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий;
система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время
Вопрос № 20

В каком году была создана Гражданская оборона СССР?

в 1932 г.;
в 1961 г.;
в 1924 г.;
в 1941 г.
Вопрос № 21

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:

с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий;
после введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
по решению Государственной Думы Российской Федерации;
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в зависимости от конкретной ситуации в том или ином регионе.
Вопрос № 22

Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:

изучение порядка действий по сигналам оповещения;
изучение приемов оказания первой медицинской помощи;
изучение правил пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;
освоение приемов проведения специальной обработки техники и территорий;
изучение порядка обеззараживания техники и сооружений;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Вопрос № 23

Ядерное оружие - это:

вид оружия, эффективность которого достигается за счет точного попадания в цель;
вид оружия, действие которого основано па использовании кинетической энергии поражающих элементов;
вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии;
вид оружия, действие которого основано на использовании радиоактивных веществ, способных поражать противника без взрыва.
Вопрос № 24

Проникающая радиация - это:

ионизирующее излучение, представляющее собой поток гамма-лучей и нейтронов;
радиоактивность воздуха, воды, почвы, материалов и различных предметов, возникающая в результате их облучения нейтронами;
излучение, представляющее собой поток бета- и альфа- лучей.
Вопрос № 25

Если светящаяся область ядерного взрыва не касается поверхности земли (воды), а взрыв произведен на высоте до нескольких километров, то это:

высотный взрыв;
воздушный взрыв;
наземный (надводный) взрыв;
космический взрыв
Вопрос № 26

Укажите поражающие факторы ядерного взрыва:

электромагнитный импульс;
ударная волна;
ультразвуковое излучение;
радиоактивное загрязнение;
световое излучение;
проникающая радиация;
наведенная радиация.
Вопрос № 27

Каким фактором определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

мощностью ядерного взрыва;
временем подъема облака ядерного взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение не достигает поверхности земли;
видом ядерного взрыва;
временем до образования облака грибовидной формы.
Вопрос № 28

Укажите наиболее эффективное коллективное средство защиты от всех поражающих факторов ядерного оружия:

противогаз;
противорадиационное укрытие;
укрытие простейшего типа;
убежище.
Вопрос № 29

Химическое оружие - это:

вид оружия, воздействующего на химические процессы, протекающие в твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли;
вид оружия массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
вид оружия массового поражения, действие которого основано на применении химических элементов, обладающих радиоактивностью.
Вопрос № 30

Признаками применения химического оружия являются:

темные полосы, которые тянутся за самолетом, оседая на землю;
маслянистые пятна возле воронок разорвавшихся боеприпасов;
светлые полосы, которые тянутся за самолетом;
изменение естественной окраски растительности;
наличие нехарактерных для данной местности насекомых;
маслянистые пятна на листьях деревьев, траве, грунте, зданиях.
Вопрос № 31

По действию на организм человека боевые токсичные химические вещества подразделяют на:

кожно-паралитические;
раздражающие;
нервно-паралитические;
кожно-нарывные;
нервно-нарывные;
удушающие;
общеядовитые;
психохимические.
Вопрос № 32

Мелкие пузыри на коже, которые сливаются в крупные и лопаются, оставляя язвы, свидетельствуют о поражении:

раздражающим боевым токсичным химическим веществом;
общеядовитым боевым токсичным химическим веществом;
кожно-нарывным боевым токсичным химическим веществом;
психохимическим боевым токсичным химическим веществом
Вопрос № 33

Металлический привкус во рту, головокружение, тошнота, рвота, судороги, паралич - это признаки поражения:

боевым токсичным химическим веществом нервно-паралитического действия;
боевым токсичным химическим веществом психохимического действия;
боевым токсичным химическим веществом кожно-нарывного действия;
боевым токсичным химическим веществом общеядовитого действия
Вопрос № 34

Укажите способы применения бактериологического (биологического) оружия:

транспозиционный;
аэромеханический;
аэрозольный;
трансмиссивный;
диверсионный.
Вопрос № 35

Поражающее действие бактериологического (биологического) оружия основано на:

токсических свойствах некоторых веществ;
использовании болезнетворных свойств микробов;
принципах воздействия на наследственный аппарат людей.
Вопрос № 36

В комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по предотвращению распространения инфекционных заболеваний среди населения, подвергшегося воздействию бактериальных (биологических) средств, входят:

обсервация и карантин;
санитарная обработка;
дегазация местности;
дезинфекция зараженных объектов;
дезактивация техники;
экстренная профилактика.
Вопрос № 37

Возбудителей каких заболеваний, как правило, используют для снаряжения бактериологического (биологического) оружия?

чума;
сибирская язва;
грипп;
холера;
коклюш;
натуральная оспа;
сыпной тиф;
эпидемический паротит.
Вопрос № 38

Какие из перечисленных средств относятся к высокоточному оружию?

бетонобойные боеприпасы;
разведывательно-ударные комплексы;
управляемые авиационные бомбы;
боеприпасы объемного взрыва;
кумулятивные боеприпасы.
Вопрос № 39

Какие боеприпасы предназначены для разрушения взлетно-
посадочных полос аэродромов и других объектов с бетонным покрытием?

осколочные;
фугасные;
кумулятивные;
бетонобойные;
объемного взрыва
Вопрос № 40

Действие каких боеприпасов основано на поражении людей,
техники и объектов посредством высоких температур?

боеприпасов объемного взрыва;
зажигательных боеприпасов;
кумулятивных боеприпасов;
фугасных боеприпасов;
боеприпасов температурного воздействия.
Вопрос № 41

Разведывательно-ударный комплекс состоит из двух элементов:

поражающие средства;
средства защиты от воздействия противника;
технические средства, обеспечивающие боевое применение;
радиозащитные средства.
Вопрос № 42

Расположите в порядке возрастания уровни управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):
а) межрегиональный;
б) муниципальный;
в) федеральный;
г) объектовый;
д) территориальный.

а. б. в. г. д.
б. в. г. д. а.
г. б. д. а. в.
в. г. д. а. б.
Вопрос № 43

Под оповещением о чрезвычайной ситуации понимают:

целенаправленный и системный процесс передачи населению знаний, умений и навыков, необходимых при защите от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
доведение до органов управления, сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также населения сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях;
научная и техническая информация о различных чрезвычайных ситуациях;
организационные, правовые, технические и технологические меры по предупреждению различных угроз.
Вопрос № 44

Какие средства защиты относятся к коллективным?

общевойсковые защитные комплекты;
убежища;
противогазы;
легкие защитные костюмы;
укрытия простейшего типа.
Вопрос № 45

К какой категории относятся убежища вместимостью на 1000 человек?

малой вместимости;
средней вместимости;
большой вместимости.
Вопрос № 46

Какие помещения убежища относятся к вспомогательным?

помещение для отдыха людей;
фильтровентиляционные камеры;
помещение для дизельной электростанции;
медицинский пункт;
станции перекачки фекальных вод;
кладовая;
помещение для баков с водой;
помещение для санузлов.
Вопрос № 47

Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи?

изолирующий противогаз;
фильтрующий противогаз;
общевойсковой защитный комплект;
легкий защитный костюм;
комплект защитной фильтрующей одежды.
Вопрос № 48

По принципу защитного действия противогазы подразделяют следующим образом:

гражданские;
промышленные;
детские;
фильтрующие;
изолирующие;
общевойсковые.
Вопрос № 49

Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10 предназначены для:

обеззараживания капельно-жидких боевых токсичных химических веществ, попавших на тело и одежду человека, средства индивидуальной защиты и инструмент; обеззараживания некоторых аварийно химически опасных веществ, попавших на тело и одежду челевека
средства индивидуальной защиты и инструмент; оказания самопомощи и взаимопомощи при ожогах; предупреждения или ослабления поражения человека отравляющими и аварийно химически опасными веществами;
обеззараживания радиоактивных веществ, попавших на тело и одежду человека,
средства индивидуальной защиты и инструмент.
Вопрос № 50

Аварийно-спасательные работы - это:

система профилактических мер по защите населения при авариях и катастрофах;
действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействие опасных факторов;
комплекс мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, а также прогнозирование и профилактика чрезвычайных ситуаций.
Вопрос № 51

Укажите основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ.

разведка;
авиационное обеспечение;
инженерное обеспечение;
информационное обеспечение;
транспортное обеспечение;
дорожное обеспечение;
продовольственное обеспечение;
санитарно-гигиеническое обеспечение
техническое обеспечение;
Вопрос № 52

Укажите виды санитарной обработки населения.

индивидуальная;
местная;
частная;
частичная;
неполная;
полная
Вопрос № 53

Полная санитарная обработка проводится обязательно в случаях:

загрязнение аварийно химически опасными веществами;
любое загрязнение радиоактивными веществами;
загрязнение радиоактивными веществами, если после частичной санитарной обработки это загрязнение осталось выше допустимого;
любое загрязнение отравляющими веществами;
заражения бактериальными средствами
Вопрос № 54

Укажите очередность обезвреживания загрязнителей при одновременном загрязнении (заражении) радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и бактериальными (биологическими) средствами.
а) бактериальные средства;
б) аварийно химически опасные вещества;
в) радиоактивные вещества.

а. б. в.
б. в. а.
в. б. а.
в. а. б.
Вопрос № 55

Укажите основные способы дегазации, применяемые для
обезвреживания и удаления токсичных и опасных химических веществ.

механический;
биологический;
физический;
химический;
технологический.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям