Главное меню
Каталог
13212
13212
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Российская империя в начале XX века.
Интерактивный тест состоит из 19 заданий разного уровня сложности: с выбором одного из нескольких ответов, на установление верного соответствия. с коротким кратким ответом. Тест предназначен для самопроверки учащихся 9 и 11-х классов.
История 11 класс | Автор: Урунова Насфия Миндиураловна | ID: 7476 | Дата: 8.2.2016
+1 -4
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

К числу характерных черт развития России к началу XX в. нельзя отнести:

неравномерность развития территорий империи
высокую степень развития массового образования
многоконфессиональный состав населения
высокий уровень социального расслоения
Вопрос № 2

По своему политическому устройству, Россия на рубеже XIX - XX вв. являлась:

конституционной монархией
аристократической республикой
абсолютной монархией
сословно-представительной монархией
Вопрос № 3

К числу привилегированных сословий Российской империи относились:

купечество
крестьянство
казачество
духовенство
дворянство
мещанство
Вопрос № 4

Какие из перечисленных фактов свидетельствуют о высоких темпах роста экономики России начала XX в.?

рост численности промышленного пролетариата
развитие сети железных дорог
преобладание сельскохозяйственной продукции в структуре экспорта
высокая доля лиц, сочетающих сельскохозяйственную деятельность с сезонными заработками в промышленности
преобладание в структуре промышленного производства ремесленных и полуремесленных форм
вхождение России в число ведущих стран мира по объемам товарного производства
Вопрос № 5

I Государственная Дума начала свою работу в:

1905 г.
1906 г.
1907 г.
1908 г.
Вопрос № 6

Вооруженное восстание против самодержавия в Москве произошло в:

январе 1905 г.;
июне 1905 г.;
октябре 1905 г.;
декабре 1905 г.
Вопрос № 7

Инициатором создания легальных организаций для защиты экономических интересов рабочих, действующих под патронажем полиции, являлся:

С.В. Зубатов
П.Н. Милюков
В.М. Пуришкевич
С.Ю. Витте
Вопрос № 8

Лидером политической партии "Союз 17 октября" в ходе революции 1905-1907 гг. являлся:

П.Н. Милюков
В.М..Чернов
А.И.Гучков
П.П. Рябушинский
Вопрос № 9

Из перечисленных понятий, с аграрной реформой П.А. Столыпина не связано:

отруб
отрезки
хутор
крестьянин-единоличник
Вопрос № 10

В число задач аграрной реформы П.А. Столыпина не входило:

создание в деревне слоя "крепких хозяев", способных стать социальной опорой самодержавия
интенсификация сельскохозяйственного производства
освоение малонаселенных территорий (в первую очередь - Сибири)
уменьшение степени социального расслоения российской деревни
Вопрос № 11

Справедливы ли следующие суждения?

А. В начале XX в. образ жизни жителей крупных российских городов в значительной степени соответствовал I стандартам индустриального общества

Б. В начале XX в. образ жизни жителей провинциальных российских городов в основном соответствовал традиционному типу общества

верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба суждения неверны
Вопрос № 12

Справедливы ли следующие суждения?

А. В начале XX в. значительная часть населения Российской империи оставалась неграмотной

Б. В начале XX в. для Российской империи был характерен высокий уровень развития высшего образования и науки

верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба суждения неверны
Вопрос № 13

Восстановите последовательность событий революции 1905-1907 гг.
A) всероссийская политическая стачка
Б) "кровавое воскресенье"
B) третьеиюньский государственный переворот
Г) начало работы I Государственной думы

Введите ответ:
Вопрос № 14

Восстановите последовательность событий русско-японской
A) Портсмутский договор
Б) героический бой крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" с японской эскадрой
B) поражение русской эскадры в Цусимском проливе
Г) Мукденское сражение

Введите ответ:
Вопрос № 15

Установите соответствие между именами ученых и достижениями научной мысли.
Ученые
1) A.M. Бутлеров
2) В.И. Вернадский
3) Д.И. Менделеев
4) К.Э. Циолковский

Достижения науки
А) Теория ракетной техники
Б) Изобретение радио
В) Периодический закон химических элементов
Г) Теория биосферы и ноосферы
Д) Теория химического строения вещества

По образцу: 1- 2- 3- 4-

Введите ответ:
Вопрос № 16

Каким термином обозначается привилегированное положение на рынке, позволяющее предпринимателю контролировать цены и обеспечивать себе более высокую прибыль?

Введите ответ:
Вопрос № 17

Каким термином обозначают процесс перехода от традиционного (аграрного) общества к индустриальному, характеризующийся радикальным изменением всех сторон жизни общества?

Введите ответ:
Вопрос № 18

Прочитайте биографическую справку: "Привлек к себе внимание Николая II благодаря активной борьбе с революционным движением в 1905 г. Возглавив правительство, заявил о себе как о стороннике одновременно и жестких мер в отношении противников самодержавия, и планомерных реформ, направленных на модернизацию российского общества. Начал осуществление широкой программы преобразований в аграрном секторе страны, включавшей формирование влиятельного слоя "самостоятельных сельских хозяев", ликвидацию общины, предоставление политического полноправия крестьянству и активную переселенческую политику.
Укажите фамилию исторического лица, о котором идет речь.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Прочитайте биографическую справку: "В 1892 г. занял пост министра финансов. Проводил политику "оздоровления финансов" (денежная реформа, винная монополия, рост косвенных налогов), поддерживал протекционистские мероприятия в отношении отечественной промышленности при одновременном привлечении иностранных капиталов. Был сторонником активного вмешательства государства в экономические процессы, в том числе - массового железнодорожного строительства за казенный счет. В политике придерживался либеральной ориентации, выступал за постепенное преобразование России в конституционную монархию. Из-за разногласий с Николаем II по вопросам внутренней политики и войны с Японией в 1903 г. был переведен на почетную, но маловлиятельную должность председателя Комитета министров".
Укажите фамилию исторического лица, о котором идет речь.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям