Подготовка к ЕГЭ

Проверка знаний и умений учащихся; отработка алгоритма выполнения тестовых заданий ЕГЭ.
История 11 класс | Автор: Тохаева М.М. | ID: 9919 | Дата: 14.12.2017
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Куликовская битва
2) Битва на реке Калке
3) Первый крестовый поход

132
321
123
Вопрос № 2

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События:
A) поход княгини Ольги в Древлянскую землю
Б) составление "Правды Ярославичей"
B) осада поляками Смоленска
Г) Ляоянское сражение

Годы:
1) 1917 г.
2) 946 г.
3) 1904 г.
4) 1072 г.
5) 1235 г.
6) 1609 г.

4623
3462
2463
6432
Вопрос № 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся ко второй половине XIX в.:
Найдите и укажите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) гласный суд;
2) мировой посредник;
3) местничество;
4) временнообязанное состояние;
5) стрелецкие полки;
6) винная монополия.

13
26
35
14
Вопрос № 4

Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права назывался

устав
судебник
кодекс
Вопрос № 5

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Общественные движения, нарправления общественной мысли:
A) славянофилы
Б) анархисты
B) декабристы
Г) марксисты

Позиции, идеи:
1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата
2) поставленных целей
можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление "черни"
3) сила власти - царю, сила мнения - народу
4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традицион-ным устоям
5) любая государственная власть есть зло
6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

АБВГ - 2643
АБВГ - 3521
АБВГ - 5162
АБВГ - 3615
Вопрос № 6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников:
А) Предоставить тем из помещиков, которые сами сего пожелают, заключать с крестьянами своими, по взаимному соглашению, договоры на таком основании, чтобы помещики сохраняли принадлежащее им полное право вотчинной собственности на землю, со всеми её угодьями и богатствами, как на поверхности, так и в недрах её, а крестьяне получали от них участки земли в пользование за условные повинности, на следующих рассмотренных в Государственном совете и Нами утвержденных главных правилах:
1. Повинности крестьян, в пользу помещиков, могут быть определены в договорах денежным оброком, произведениями, обрабатыванием помещичьей земли, или другою работою.
2. В случае неисполнения крестьянами приемлемых ими на себя по договору обязанностей, они понуждаются к тому Земскою Полициею, под руководством Уездных Предводителей Дворянства и под высшим наблюдением Губернского Правления.
3. Крестьяне, по надлежащим утверждении заключённых между ними и помещиками договоров, принимают назва-ние обязанных крестьян".
Б) "1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через Губернского Дворянского Предводителя к Министру Внутренних Дел... 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев".

Характеристики:
1) Данный законодательный акт был издан в правление Николая Первого.
2) К изданию данного законодательного акта был причастен П.А. Столыпин.
3) Данный законодательный акт был принят в 1803 г.
4) При императоре, издавшем данный законодательный акт, было отменено крепостное право в Прибалтике.
5) Это был первый законодательный акт в истории Российской империи, ограничивавший права помещиков по отно-шению к крестьянам.
6) Менее чем через 20 лет после издания данного законодательного акта было отменено крепостное право в России.

Фрагмент А -16 Фрагмент Б -34
Фрагмент А -24 Фрагмент Б -35
Фрагмент А -13 Фрагмент Б -25
Вопрос № 7

Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.?

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге
2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
3) Московский Университет
4) дом Пашкова
5) Исторический музей
6) Собор Смольного монастыря

236
35
125
1246
Вопрос № 8

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Наибольшее количество званий Героя Советского Союза было присвоено в результате битва за ____________.
Б) Второй фронт во Франции был открыт союзниками в ____________.
В) Летчик-герой, трижды герой Советского Союза, сбивший наибольшее количество самолетов противника, в годы Великой Отечественной войны ____________.
Пропущенные элементы:
1) 1944 г.
2) А. Маресьев
3) 1945 г.
4) Москва
5) И. Кожедуб
6) Днепр

АБВ - 435
АБВ - 632
АБВ - 615
АБВ - 435415
Вопрос № 9

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События:
А) Полтавский бой
Б) Ледовое побоище
В) взятие Казани
Г) битва за Москву
Участники:
1) Иван Грозный
2) Александр Меншиков
3) Андрей Боголюбский
4) Владимир Храбрый
5) Георгий Жуков
6) Александр Невский

АБВГ - 3621
АБВГ - 4352
АБВГ - 5634
АБВГ - 2615
Вопрос № 10

Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор.
"Сообщение с Большой землей могло осуществляться только через Ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города. Фашистские войска нажимали со всех сторон. Особенно крупная группировка танковых и моторизованных соединений противника концентрировалась на подступах к Урицку, Пулковским высотам и Слуцку. Все говорило о том, что враг готовится к решительному штурму. Обстановка становилась день ото дня напряженнее".

Курск
Ленинград
Москва
Брест
Вопрос № 11

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Исторический персонаж - Деятельность - Годы жизни

А. И. Желябов - (А) - (Б)
В. А. Корнилов - (В) -1806-1854 гг
(Г) - Поход в Россию - (Д)
(Е) - Создание "Союза борьбы за освобождениерабочего класса" - 1870-1924 гг.

Пропущенные элементы:
1)Барклай де Толли
2) командование русской армией при осаде и взятии Плевны
3) руководство организацией "Народная воля"
4) Наполеон Бонапарт
5) 1851-1881 гг.
6) руководство обороной Севастополя
7) 1769-1821гг
8) В. И. Ленин
9) 1856-1918 гг.

АБВГДЕ - 356478
АБВГДЕ - 276158
АБВГДЕ - 256178
Вопрос № 12

Прочтите отрывок из работы историка В. П. Никольского.
"Захваченный всецело сначала идеей ниспровержения европейского тирана Наполеона, а затем ловко увлеченный Меттернихом мыслью искоренить в Европе революционные идеи, [император] надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле перестройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него все тяжелее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени переложить на доверенного и ближайшего своего помощника <...>.
Таким избранником оказался граф Аракчеев, ставший к концу царствования [императора] неограниченным, бесконтрольным правителем всего государства, единственным докладчиком по всем делам правления <...>".
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) император, о котором говорится в тексте, - Николай I
2) упомянутые в документе "прежние светлые идеалы" императора были связаны с идеями Эпохи Просвещения
3) время правления императора относится ко второй половине XIX в
4) историк считает, что император в конце своего царствования слишком мало занимался внутренними делами
5) в период царствования данного императора в России были учреждены министерства
6) историк считает роль А. А. Аракчеева в конце царствования данного императора незначительной

236
245
246
Вопрос № 13

Рассмотрите схему и выполните задания. Укажите термин, обозначающий название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

расцвет
раздробленность
объединение
Вопрос № 14

Рассмотрите схему и выполните задания. Укажите название племён, совершивших походы, обозначенные на карте.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

половцы
монголо-татары
печенеги
Вопрос № 15

Рассмотрите схему и выполните задания. Укажите цифру, обозначающую княжество, в котором была сильная княжеская власть.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

1
2
3
4
Вопрос № 16

Рассмотрите схему и выполните задания Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
1) Изображённые события относятся к XIII в.
2) Сражение с участием отрядов русских князей произошло на реке Калка.
3) Русскими войсками командовал князь Александр Невский.
4) Угроза нападения с юго-востока явилась предпосылкой объединения русских княжеств.
5) Для отражения нападения русские земли заключили союз с Литвой.
6) Сражение было проиграно русскими войсками, потому что русские князья действовали разрозненно.

236
126
246
345
Вопрос № 17

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Памятники культуры:
А) Роман "Молодая гвардия"
Б) "Явление Христа народу"
В) Донская богоматерь
Г) Домострой

Характеристики:
1) Творение составлено одним из членов Избранной Рады.
2) Икона создана Феофаном Греком.
3) Автор романа о Великой Отечественной войне получил Нобелевскую премию по литературе.
4) Творение создавалось художником Ивановым в течение 20 лет.
5) Икона посвящена освобождению от ордынского ига.
6) Автор произведения был подвергнут критике со стороны руководства страны.

АБВГ - 6421
АБВГ - 3254
АБВГ - 6124
АБВГ - 3216
Вопрос № 18

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? . Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939 г.
2) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
3) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.
4) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.
5) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

17
26
25
12
Вопрос № 19

Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые на карикатуре. - две цифры, под которыми они указаны.
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

23
14
34
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Подготовка к ЕГЭ для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.