Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Закржевская Елена Дмитриевна
г. Караганда, Казахстан
школа-лицей № 101
учитель начальных классов

         Какой должен быть успешный тест в современном учебном процессе? Этот вопрос интересует многих учителей и  организации образования.  И сейчас рассуждая на эту тему, попробую  ответить на данный вопрос.        

         Выходя из школьных стен, ученики должны подтвердить полученные знания и чтобы их проверить используется тестирование. Ученики начальных классов, переходя в 5 класс, сдают ПГК (промежуточный государственный контроль), ученики 11-х классов ЕНТ (единое национальное тестирование) в России ЕГЭ. Значит, готовить учеников к тестированию надо с 1 класса.

         В начале 1 класса не все дети могут читать задания, не у всех развито внимание. Значит, первые тесты должны быть составлены так, чтобы заинтересовать ребёнка, содержать иллюстрации.  Объём тестов не должен превышать 5 вопросов, каждый вопрос должен быть отделён друг от друга достаточным расстоянием, чтобы  ученик смог ориентироваться.  Например, в первой четверти тестирование можно проводить по вариантам, у каждого варианта свой цвет карточки. Учитель просит детей найти цифру 1 и читает им задание. Найдите и обведите в кружок птиц, дети находят ответ и обводят нужную картинку и т.д.  Во второй четверти по мере того, как дети научатся читать, они сами начинают работать с вопросами. Вопросы в тестах должны быть чётко сформулированы, быть короткими, написаны крупным шрифтом, содержать два варианта ответа. В третьей четверти можно увеличить варианты ответов (3-4 ответа в зависимости от подготовки класса). В первом классе следует варианты ответов обозначать буквами русского алфавита. Со второго класса можно перейти на буквы латинского алфавита.

Ученики должны идти в школу с радостью – значит, педагогу надо умело составлять тесты, чтобы ученики могли почувствовать ситуацию успеха, тестирование не вызывало у них стресс. В то же время тесты должны быть составлены так, чтобы по ним можно было проверить знания учащихся. Первая половина вопросов теста не должна вызывать затруднения у учеников, а дальше задания должны усложняться.

Очень часто ученики используют правила, но не знают их формулировки. Значит, хоть одно задание теста должно содержать вопрос на знание правил.

 

Требования,  предъявляемые рыночными отношениями к школе, приводят к необходимости выпускать из своих стен людей  с новым взглядом на жизнь, творческим подходом к работе, нестандартными решениями проблем. Значит, любой тест должен содержать вопросы, которые заставят учеников рассуждать, анализировать, сравнивать.  Такие вопросы могут содержать ответы похожие друг на друга, один из которых будет являться правильным. Одно задание теста может не содержать готовых ответов, ученик должен записать свой ответ.

Чтобы ученики начальных классов привыкали к тестированию, его можно проводить на разных этапах урока, такие тесты должны быть небольшими и занимать несколько минут. Тематические тесты хорошо проводить на уроках познания мира и русского языка по пройденным разделам. Они могут содержать от 10 до 20 вопросов в зависимости от возраста и степени подготовки класса.  Итоговое тестирование по предметам проводится в   конце каждой четверти и учебного года.

В конце четвёртого класса ученики раньше сдавали ПГК (последние 3 года его отменили, но все равно проводится тестирование на школьном и городском уровне). Такие тесты содержат вопросы по нескольким предметам, значит, начиная с четвертого класса нужно в тесты блочно включать вопросы сразу по нескольким предметам (обычно это математика, русский язык, познание мира или литературное чтение).

Каждый учитель, составляя тесты, учитывает особенности своего класса и пройденной программы, поэтому, выполняя тесты которые даются для контроля у учеников иногда возникают затруднения. Значит, нужно для подготовки использовать тесты не только составленные самим учителем, но и готовые тесты из различных сборников, которых сейчас достаточно. Очень хорошо для подготовки подойдут готовые компьютерные тесты, которые сразу выдают результат и с учениками можно проанализировать ошибки.

Ответы на итоговом тестировании вносятся в специальный бланк и очень часто встречаются случаи, когда ученики ошибаются и закрашивают не тот кружочек на бланке, хотя в вопроснике выбран правильный ответ. Значит надо выделять время для тренировки по правильному заполнению бланков.

Исходя из всего вышеперечисленного, невольно задаешь себе вопрос: Какой должен быть успешный тест? И сам отвечаешь: Тест, который поможет учителю качественно проверить знания учащихся, не вызывающий при этом у них стресса.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.