Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Стержанова Анастасия Владимировна
село Моряковский Затон, Томского района
МАОУ Моряковская СОШ
Учитель музыки

Каждый учитель должен регулярно проверять знания учащихся и выставлять оценки. Для этого можно вызывать к доске, проверять домашнее задание, задавать ученику вопросы на уроке, составлять индивидуальные карточки- задания для учеников и много других способов проверки знаний, требующих много времени от учителя. В современной школе учителю этого времени порой очень не хватает, и тут в помощь ему могут пригодиться тесты. Для тестовой проверки знаний в настоящее время существуют много компьютерных программ, позволяющих учителю составлять их, проводить их на компьютере, либо распечатывать их в текстовом формате. Тест- это легкий и быстрый способ оценить знания всех учащихся в классе. Все бы хорошо, но не все умеют правильно, грамотно и логично составлять тесты. Хочу предложить наиболее важные, на мой взгляд, условия составления тестов.

Во- первых,  тест должен быть посильным для учеников, содержать в себе вопросы по пройденным темам. Лучше проводить тест чаще, но использовать 10-15 вопросов, в зависимости от возрастной категории учащихся и отводить на него 15-20 минут.

Вторым важным условием будет правильный подбор вариантов возможных ответов. Помимо правильного ответа (желательно единственного правильного) нужно предложить еще 2-3 неверных варианта, но при этом учесть предположительные ошибки учащихся. Так при анализе наиболее часто допускаемых ошибок можно понять причину невыполнения задания и в дальнейшем отработать этот пробел в знаниях на уроках.

Третье важное условия «хорошего теста» это понятная формулировка задания. Иногда в спешке или по не внимательности, учитель может допустить грамматические ошибки в тексте теста или дать слишком сложную запутанную формулировку задания. Для этого я, например, прежде чем раздать тест учащимся, прошу прочесть его  своего коллегу. Я считаю,  что в этом нет ничего «зазорного», ошибаться может каждый и нужно выручать друг друга в этой ситуации.

И последнее важное правило- тест не должен быть скучным и примитивным. Используйте разного плана задания. Используйте в заданиях изображения, короткие видеосюжеты или аудио (если тест выполняется на компьютере), дополнение предложения, ответ «да или нет», не используйте в тесте одни определения. Учащиеся заскучают после 3 однообразного задания (особенно младшие школьники).

Какой бы способ тестирования вы не выберете, помните, что цель вашего теста - проверка реальных знаний каждого ученика, выставление положительных оценок и дальнейшее устранение недочетов в знаниях учащихся. Удачи!!!

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.