Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Поздняк Анна Вячеславовна
Москва
ГБОУ СОШ № 1357
Информатика

В наше время выпускными экзаменами стали ЕГЭ и ГИА, которые оформлены в виде тестов. Поэтому приучать детей решать тесты начинают чуть ли не со 2-го класса. Только вот тесты должны еще и знания проверять, а для этого надо уметь правильно составлять их.
Я руководствуюсь при составлении тестов следующими правилами:
1. Разные уровни. Для того, чтобы слабый ученик мог написать тест (хотя бы на 3), а сильный не решил бы его за 5 минут и не заскучал, надо делать тесты разного уровня сложности. Здесь есть два пути: можно делать полностью разные варианты, а можно составить тест по типу ГИА (ЕГЭ), где есть задания разного уровня. Я предпочитаю второй путь, чуть ниже объясню почему.
2. Правильно подбирать ответы для вопросов. В тесте не должно быть ответов, которые «напрашиваются».Для этого надо продумать вопрос и возможные ошибки. Например: «Найдите корень уравнения 5х+2=3». Тут надо проанализировать возможные ошибки. Один может забыть перенести 2 и просто сложить 5х и 2 и получить 7х=3, тогда он выберет ответ 3/7 Другой может забыть поменять знак при переносе, тогда у него получится ответ х=1. А третий может дважды поменять знак: при переносе 2 и при делении. Тогда у него получится х=-1/5. Вот вам и готовы четыре варианта ответа, и все они показывают возможные ошибки (кроме правильного, разумеется).
3. Составлять задания не только с выбором варианта ответа. Вот теперь расскажу, почему я предпочитаю делать тесты в формате ГИА и ЕГЭ. Если весь тест состоит из вопросов с выбором варианта ответов, то ученик элементарно может «натыкать» правильные ответы. Обычно двоечникам в таком деле везет, чутье у них развито. А вот отличник может неправильно что-то понять, долго думать, сомневаться и в итоге выбрать неправильный ответ. Да и списывать такой тест намного проще, что уж говорить-то. Считаю, что такой тест не может дать объективной оценки о знаниях ученика. Вот и добавляю задания с кратким ответом (как часть В ЕГЭ и ГИА). Во-первых, списать труднее. Во-вторых, «натыкать» или просто подобрать ответ «от противного» (подходит или нет) уже нельзя. Вот и приходится решать самому, да еще ответ писать. Зато отличник тут в своей стихии, его не сковывают рамки заданных ответов и решает он в своей удовольствие. Тем более если есть решение, то можно найти, где именно ученик делает ошибки. (Хотя. не спорю, по одному краткому ответу этого не скажешь. Но для этого есть задания типа С – с обязательным решением).
4. Правильный подбор вопросов. Не надо брать банальные определения, это все можно просто вызубрить. Надо подбирать вопросы, в которых нужно уметь применить полученное знание, а не просто выучить его наизусть.
5. Еще одно мое правило – делать не менее 4-х вариантов. Где найти столько заданий? – спросите Вы. Отвечу. Если это не математика, где можно взять подобные примеры, а другой предмет, то просто меняйте местами вопросы и варианты ответов. Группируйте вопросы – один из 1-го варианта, другой из 2-го. Таким способом можно сделать вариантов 10, а то и больше. И это еще больше затруднит задачу для списывания. Хотя и тут могут найтись «умники», но есть шанс, что они что-то запомнят, когда будут спрашивать правильный ответ (не номер ответа, а именно сам ответ).
Надеюсь эти правила помогут вам при составлении действительно полезных тестов.
Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.