Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Петрова Елена Викторовна
Тамбовская область
МБОУ Жердевская СОШ №2
Педагог-психолог

   Психологическая диагностика – одно из важнейших направлений в работе психолога, позволяющее правильно спланировать и скорректировать его работу.
   Среди методов психологической диагностики все большую популярность приобретает психологическое тестирование, представляющее собой процедуру установления и измерения каких-либо психологических показателей.    Психологический тест - стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого можно судить о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого.
Тесты, по которым судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого, занимают промежуточное положение между психологическими, образовательными и профессиональными тестами. Но сейчас они наиболее востребованы администрацией школы, соответствуют запросам клиентов.
   Напомню, что использование даже готовых, проверенных неоднократно специалистами, тестов не дает полной картины состояния личности, но, тем не менее, существенно облегчает психодиагностику, предваряющую как развивающую, так и коррекционную работу психолога.
   Использование бумажных версий тестирования – процесс очень энергоемкий. Благодаря внедрению компьютерных технологий психологическое тестирование успешно перемещается в сторону компьютерных процедур, которые, не потеряв главных критериев психологических тестов – стандартности, валидности и надежности, становятся удобными для использования, позволяют охватывать больше клиентов, собирать и анализировать полученные данные и отслеживать тенденции изменения и развития.
   Создание компьютерных тестов вполне возможно собственными силами, если относишь себя к категории «уверенный пользователь». Инструментов для создания психологических тестов сейчас великое множество, и выбор их объясняется только соответствием цели планируемого тестирования.
Обожаю сервисы, позволяющие встраивать формы на сайты. Разместив форму на персональном сайте или странице школьного, можно проводить групповое тестирование в кабинете информатики, а можно пройти индивидуально - в удобное для клиента время. Самое главное – все ответы записываются в общую таблицу, которая отражает особенности и испытуемого, и группы в целом.
   Мне очень нравятся сервисы, которые дают клиенту возможность получить результаты тестирования сразу же, включая сертификат о прохождении теста и интерпретацию результатов. Когда учителя или родители проходят тест «Знаете ли Вы подростковую психологию?», они всегда с удовольствием распечатывают или сохраняют в виде файла свои сертификаты. Конечно, не всякий психологический тест подходит для такой процедуры, но есть методики, позволяющие не только измерить исследуемое качество или свойство, но и дать совет, повысить самооценку или мотивацию человека, проходящего тестирование. Такие тесты кроме диагностической, выполняют и развивающую функцию
   У каждого психолога есть свой «чемоданчик» тестов – как традиционных, так и модифицированных, и он с легкостью может создать их электронный вариант. А может создать модифицированный тест на основе существующих.
   Создание авторских тестов – вопрос не одного десятка лет. Но эти сроки можно значительно сократить при использовании компьютерных технологий – ведь выборка становится, несомненно, шире и математическая обработка намного проще.
   Подводя итог, подчеркну, что секреты успешного теста те же, что секреты успешности в любом виде деятельности:
1. Тщательная подготовка материала, который ты хочешь использовать в работе (выбор хорошо зарекомендовавшей себя методики, опросной формы, сервиса, на котором будет создаваться тест).
2. Грамотная организация взаимодействия (размещение теста на компьютере, сервере или внешнем источнике, грамотные инструкции).
3. Дизайн, располагающий к конструктивному общению (начиная от выбора шрифта, и, заканчивая сертификатом участия в проведенном исследовании и памяткой по развитию исследуемого в тесте параметра или качества).
4. Личностный фактор (личность тестирующего, делающая тест значимым, интересным и важным для тестируемого).
Комментарии (1)
  1. Ирина 06 апреля 2014, 14:32 #
    Спасибо, Елена Викторовна, за изложение ваших взглядов. интересно было ознакомиться с вашей работой.

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.