Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Маратканов Сергей Михайлович
ст. Тацинской
ГКОУ РО школа-интернат интернат VIII вида
учитель математики и ОБЖ

Считается, что основным средством проверки уровня усвоенного материала является самостоятельная работа. Она должна быть неотъемлемой частью урока и позволяет формировать устойчивые и осознанные знаний по предмету. По моему мнению,  наиболее удачной формой проверки знаний является тестирование, которое выступает в современной школе как педагогическое средство обучающей системы.  Использование тестовых заданий на уроке  является дополнительным и довольно эффективным инструментом, позволяющим стимулировать подготовку обучающихся к  уроку и повышающим мотивацию к учебе. Важным фактором в пользу теста является минимальное количество времени в отличие от письменной работы.

 

    Если раньше для оперативной проверки знаний я применял в основном письменные тесты, то в последние два года чаще всего использую электронные варианты тестов. Для создания адекватного и эффективного теста нужно затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле большую помощь.   

  Тестирование на компьютере более нравится школьникам и позволяет исключить предвзятую оценку учителя, так как зачастую ребенок видит результат раньше учителя.

 С момента приобретения личного компьютера у меня появляется творческий «зуд» при нахождении в Интернете интересных программ и шаблонов тестов. С благодарностью принимаю понравившиеся компьютерные тесты виртуальных и реальных коллег, но и сам понемногу пытаюсь создавать проверочные работы.  

 

     В зависимости от того каков объем изученного материала, планирую количество тестовых заданий в работе. Это может быть и 4-6 заданий по изученному материалу одного урока, а при проверке знаний материала за четверть может быть до 20-25 заданий. Очень важно делать примерный расчет времени на выполнение заданий, чтобы не нарушались санитарные правила пребывания детей за компьютером.

    Существующие сегодня программы позволяют создавать различные варианты проверочных работ. При планировании заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, я руководствуюсь двумя принципами. Первый принцип состоит в том, чтобы сам вопрос исключал неоднозначное толкование. Во-вторых, очень важно предложить детям такой набор предлагаемых ответов, чтобы они все выглядели правдоподобно. Это нужно для того, чтобы обучающийся приучался к анализу каждого варианта ответа, выискивая в нем возможные ошибки или несоответствия.

      Сами вопросы не всегда даю в точности с формулировкой учебника, что заставляет школьников не просто заучивать механически наизусть правило, а соотносить его с реальностью. А заведомо ложные ответы стараюсь давать по возможности созвучные с определениями книги или записями в тетради.

      Для более продвинутых учеников использую тесты, в которых используется несколько истинных ответов, которые могут дополнять в определенной степени другие правильные ответы.

 

 Для младших школьников, а также коррекционных детей, использую наглядные задания. В них нужно к нескольким изображениям соотнести названия или понятия из имеющегося перечня. Здесь главное, чтобы картинки были одинокого размера  и хорошего качества. А таблички с надписями должны быть не броскими, но легко читаться. Такие тесты эффективны для уроков окружающего мира, географии и ОБЖ.

     Иногда для эффекта использую звуковые моменты в различных вариантах:  при правильном или неверном ответах, при высокой итоговой оценке. Для этих целей использую знакомые и понятые детям мелодии. Такой прием, по-моему, совсем не лишний при составлении тестового ресурса.

 

Мудрость гласит: «Чтобы научиться хорошо плавать, необходимо плавать». А чтобы хорошо и правильно составлять тесты надо постоянно учиться их составлять, используя опыт коллег и учитывая особенности детей в классе. Иногда приходится дополнять или почти полностью переделывать уже имеющиеся ресурсы.

 Наверное, я не смог раскрыть тему эссе, так как у меня нет секретов по созданию хороших тестов. Есть правило: тест должен пройти экспертизу и получить отзыв. Это может быть и коллега по школе, и конечно профессионалы педагогического портала.  Ученики тоже являются моими экспертами, которые часто дают отзывы о содержании и оформлении теста.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.