Авторизация

"Секреты успешных тестов"
Мамаева Муминат Абдулвагабовна
с.Уллубийаул,Карабудахкентский р., Республика Дагестан
МБОУ «Уллубийаульская средняя общеобразовательная школа»
учитель русского языка и литературы

Многие считают, что ЕГЭ – это трудное испытание для ученика. С одной стороны, могу согласиться, но, с другой стороны, не согласна. Раньше на выпускном экзамене мы писали сочинение. А все ли дети могли его написать? Конечно, нет. Чтобы поставить ученику «3», мы, учителя, сами помогали ему, да что скрывать, и хорошистам тоже.

 

Сочинение - это искусство, и не всякий обладает талантом написания сочинения. А вот первую часть ЕГЭ –«А»- может выполнить большинство наших детей. Потому что –это тесты. В части «А» имеется 30 вопросов, на которые один правильный ответ. Выполнив верно всего 18 заданий-тестов, ученик получит «3».

 

В чём преимущество теста? В том, что в тестах  даются варианты ответов, и ребёнок может выбрать из группы ответов один правильный. Тесты помогают детям вспомнить подзабытое, помогают думать логически, выбирать.

 

Я в своей работе использую метод тестирования ещё задолго до ЕГЭ, с 1986 года, с  того времени, когда начала работать в школе.

 Я проводила конкурсы с классами, где ученики должны были  из трёх вариантов выбрать один правильный. Потом я стала составлять тесты для своих уроков. Сначала я проводила тестирование в конце каждого полугодия, потом по четвертям. Смотрю, дети любят выполнять тестовые задания, им интересно. Дальше решила использовать этот метод при обобщении и систематизации каждой темы. По русскому языку пишем и диктант, и провожу тестирование. И знаете, дети, которые диктант пишут на «2», по тестам получают «3» или «4». Это же положительно влияет на их оценки, успеваемость.

 

Вопросы к тестам стараюсь подбирать интересные, обязательно по пройденному материалу. Подбираю вопросы и на проверку знаний содержания текста, это по литературе, чтобы дети обращали внимание на малейшие, но значительные,  детали при чтении рассказа или стихотворения. Учеников предупреждаю заранее, что будет тест, чтобы подготовились, внимательно прочитали всё произведение или повторили тему.

 

Тестирование с интересом проходят не только знающие учащиеся, но и слабые. Ведь это для них  - очередной шанс получить положительную отметку в журнале. Для слабых подбираю специальные вопросы, так, чтобы они сумели найти верный вариант.

 

Сегодня перед нами большие возможности, которые пришли к нам вместе с новыми технологиями, компьютерами. Если раньше мне приходилось составлять и тесты, и бланки вручную на каждого ребёнка, а это отнимало у меня уйму времени, то теперь я могу сэкономить своё драгоценное время и делаю тесты с удовольствием. Конечно, для составления тестов  на компьютере , нужно обладать компьютерной грамотностью, чего нет у многих наших учителей.

 

В последнее время я, обычно, тесты презентирую. В презентации  вставляю иллюстрации к пройденным темам, картинки. И, кроме того, презентацию можно спроецировать на интерактивную доску или на экран, не надо размножать и раздавать тесты всем ученикам.

 

При выполнении тестов обращаю внимание детей на сам вопрос. Иногда  вопросы могут звучать так:

1.«Найдите номер предложения, в котором есть союз».

2.«Найдите номера предложений, в котором есть союз».

 И ответы, например,

А)1,2

Б)3

В)6

Если  в тесте стоит первый вопрос, то ученик, естественно, исключает вариант ответа А, потому что нужно найти одно предложение, и выбирать надо между Б и В. А если стоит второй вопрос, то и думать не надо, сразу выбираем вариант А. Таким образом я учу детей пользоваться методом исключения. А такой метод тоже экономит время ученика.

 

Бланки для ответов тоже составляю сама, а сейчас  часто пользуюсь копиями  бланков  ЕГЭ и ГИА. Дети должны учиться заполнять бланки с младших классов.

 

Это, конечно, не предел. В настоящее время разработано множество программ, с помощью которых можно составить тесты. Программированные тесты намного эффективнее, интереснее. Здесь можно узнать результат сразу и поставить ученику соответствующие баллы. Но, увы, этому я пока не научилась, но цель есть. Обязательно к следующему учебному году  подготовлю программированные тестовые задания. В этом мне поможет программа TestEdu.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.